Найти тему
Pro авто

Нюансы охлаждения АКПП и CVT, кому нужно ставить дополнительные радиаторы и как они могут привести к поломке

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Чтобы АКПП и вариатор служили долго и без поломок, очень важно контролировать температуру их работы. Практически для всех коробок норма составляет от 70-95С. Есть исключения, для некоторых АКПП нормальной температурой будет 105С, но таких коробок немного.

Летом, при высоких нагрузках (большая масса авто, прицеп, пробки) температура может превышать 100С. А это ускоренное старение масла и в следствии повышенный износ. Дабы избежать перегрева, люди устанавливают дополнительные радиаторы для АКПП. Сейчас, практически для любого авто можно найти готовый комплект. То есть, трубки, радиатор, хомуты и переходники.

Перед тем как устанавливать дополнительный радиатор, нужно для начала помыть системы охлаждения (радиаторы), заменить антифриз. Далее контролировать температуру АКПП в сложных условиях. Сделать это можно при помощи обычного сканера ЕЛМ327 и смартфона. И если температура часто переваливает за 100С, тогда есть смысл установки дополнительного радиатора. Но, подойти к этой процедуре нужно ответственно.

-2

Во-первых, не стоит покупать готовый набор. Как правило, он состоит из дешевого китайского радиатора и таких же патрубков. Обратите внимание, что если патрубок в дороге порвется, масло вытечет, коробка перегреется и потребуется ремонт. А сразу понять, что из коробки ушло масло, можно далеко не всегда. Хорошо если подскажет индикатор, если он имеется.

-3

Давление в системе высокое и дешевые патрубки часто не выдерживают, а радиаторы начинают течь уже через год-два. Лучше найти оригинальный радиатор нужных вам размеров от какой-нибудь машины и отдельно купить качественные патрубки и хомуты. Стоить это будет дороже, но это будет куда безопаснее для вашей АКПП.

Так же, многие работники автосервиса могут так неудачно установить радиатор, что на него практически не будут попадать потоки встречного воздуха, а значит, толку от радиатора будет мало. Радиатор нужно ставить так, чтобы он нормально охлаждался. Проследите за этим сами.

Отдельно стоит обратить внимание на термостат. В некоторых авто, он уже встроен в систему охлаждения АКПП. Но во многих авто его нет и ставить его не нужно. Дело в том, что зимой он, конечно, будет полезен, коробка будет быстрее нагреваться. Но если он заклинит в закрытом положении, то коробка будет перегреваться постоянно, а вы это никак не поймете. Если есть возможность, лучше его не устанавливать и просто прогревать авто зимой дольше!

-4

Если без термостата не обойтись, то нужно чаще контролировать температуру АКПП. Чтобы вовремя заметить, если термостат заклинит. А так же не забывайте, что дополнительный радиатор, тоже нуждается в чистке, хотя бы раз в два года.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются