BMW возвращается к гонкам прототипов после более чем 20-летнего перерыва!С 2023 года мюнхенская команда будет участвовать в американском чемпионате IMSA SportsCar Championship на гоночном автомобиле LMDh. Возвращение в Ле-Ман также запланировано на 2024 год.
Очередной производитель объявляет о своем возвращении в Ле-Ман. С 2024 года BMW хочет бороться за победу в высшем классе на классической гонке Sarthe. В начале июня мюнхенский производитель автомобилей представил гоночный автомобиль, получивший название «M Hybrid V8».
BMW будет участвовать в американской гоночной серии IMSA с прототипом мощностью почти 700 л.с. уже в следующем году. Марка рассматривает выезд в США как генеральную репетицию перед возвращением в Ле-Ман которое должно состояться в 2024 году, ровно через 25 лет после победы на легендарном V12 LMR. «24 часа Ле-Мана» является частью чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC, для которого BMW также отправит свой прототип.
Как официально подтвердил директор BMW Motorsport Андреас Роос, это разделение всегда планировалось:
«Из-за очень плотного графика проекта LMDh с самого начала планировалось сосредоточиться только на одной области - в первом сезоне 2023 года. Для этого серия IMSA идеально подходит. Однако нашей среднесрочной целью было, конечно, использовать BMW M Hybrid V8 на двух трассах, а также использовать большую платформу WEC с 24 часами Ле-Мана. Сейчас мы работаем на этой параллели с нашей программой в Северной Америке, и мы полны мотивации».
M Hybrid V8 основан на экономичных и экологических правилах LMDh и с первого взгляда может быть идентифицирован как BMW. Дизайнеры сделали большую решетку радиатора, которая похожа на ту, что стоит на серийных автомобилях легендарного концерна.
Автомобиль BMW для LMDh
За передними колесами сбоку - два аэродинамических отверстия. Ниже расположен сплиттер, обеспечивающий давление на переднюю ось. BMW разместила 50-летний логотип в честь юбилея M GmbH.
Другие особенности включают трубку на крыше, вертикальный «парус» на капоте и изгиб Хофмайстера. Фары и задние фонари являются одними из типичных элементов дизайна Баварцев.
В этой машине можно заметить очертания таких исторических гоночных автомобилей, как BMW 3.0 CSL 1975 года, BMW M1/C 1981 года, BMW 320i Turbo 1978 года, BMW GTP 1986 года, BMW M3 E36 GTS-2, BMW Z4 GTLM и BMW M8 GTE.
BMW M V8 Hybrid будет носить камуфляжную окраску во время тест-драйва. Этим автомобилем инженеры Мюнхена решили отметить свои пять десятилетий гоночной истории в США.
V8 времен DTM - с турбонаддувом
В то же время внешний вид должен «определять динамичное гибридно-электрическое будущее». Это подводит нас к сердцу гоночного автомобиля. Двигатель BMW для нового автомобиля LMDh имеет восемь цилиндров, два турбонагнетателя и мощность четыре литра. Однако это не двигатель от старого BMW M8 GTE, с которым производитель ездил в Ле-Мане вплоть до 2019 года включительно, а старый двигатель DTM (P66) который BMW переводит на турбо технологию.
С этим решением M Hybrid V8 оказался в хорошей компании. Другие производители, такие как Porsche, также полагаются на большой рабочий объем, множество цилиндров и битурбонаддув.
Мощность системы обоих классов должна быть 500 кВт, т.е. 680 л.с.
Возвращение BMW в Ле-Ман
Шасси разработано и построено специалистами Dallara. Специально для BMW итальянцы собрали собственную команду инженеров.
BMW завершила создание M Hybrid V8 25 июля. Прототип прошел первые круги в Варано-де-Мелегари Италия. В ближайшие дни BMW планирует дальнейшие тест-драйвы с заводскими гонщиками Коннором Де Филлиппи (США) и Шелдоном ван дер Линде (Южная Африка) которые будут по очереди садиться за руль гоночного автомобиля.
Первые серьезные испытания на более крупной гоночной трассе запланированы на август. Вероятно, в Испании или Португалии. Гонка Daytona 24 Hours 2023 года, которая является частью чемпионата Северной Америки по спортивным автомобилям IMSA, была намечена как первая.
Еще одним важным событием серии IMSA является 12-часовая гонка на Sebring International Raceway, которую BMW в последний раз выигрывала в высшем классе в 1999 году — в том же году, что и «24 часа Ле-Мана». Возвращение к Сарте означает сильную конкуренцию для производителя. Там мюнхенцам предстоит соревноваться с Феррари, Порше, Тойотой, Пежо, Акурой и Ко.
Нравится ли вам этот гоночный автомобиль от BMW? И совместимы ли V8 и экология?)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости Королевской гонки и не забудьте поставить лайк!)
Спасибо!
Болид Формулы-1 Михаэля Шумахера выставлен на продажу:
Легенда Америки в Ф1:
Самые знаменитые гоночные трассы в черте городов:
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное