Автомобиль малого класса Москвич-408 седан начали выпускать в 1964 году, более просторное авто в сравнении с его предшественником автомобилем Москвич-403. Автомобиль Москвич-408 имеет большую площадь остекления и хороший обзор водителю. Двигатель устанавливали от Москвич-407, мощность которого составляла всего 45 л. с. и с 4-х ступенчатой КПП.
Современный по тем временам Москвич-408 пользовался спросом за границей, но для динамики автомобиля имел был слабый двигатель. При проектировании автомобиля Москвич-408 ГТ (Гранд Туризмо) рассчитывали на новый двигатель УЗАМ-412. Для облечения авто, один из двух экспериментальных образцов изготовили с частью кузова из алюминия, установив Х-образную поперечину на дно автомобиля.
Испытания Москвич-408 ГТ проводили с карбюраторным, четырёхтактным, верхнеклапанным двигателем объём 1360 см³, мощность увеличили до 55 л. с. при 4750 об/мин. Разгон авто составлял 29 сек до 100 км/ч. Были попытки создать для Москвича-408 более мощный инжекторный двигатель с механическим приводом впрыска или с двойным карбюратором «Вебер».
Разработанный автомобиль Москвич-408 ГТ имел пластиковую крышу и сильно отличался от серийного авто Москвич-408 наклоном лобового стекла. Автомобиль Москвич-408 ГТ рассчитывали выпускать малыми партиями, в основном для экспорта. Созданные автомобили Москвич-408 ГТ не сохранились, но в открытых источниках можно встретить автомобили Москвич переделанные в кабриолет.
В городе Каменск-Шахтинске, в музее Легенды СССР выставили на показ автомобиль Москвич- кабриолет, переделанный из серийного Москвич-408 собранного в Ижевске. Реплику можно узнать издалека по трем элементам: лобовое стекло, антенна радиоприемника и Ижевской эмблемой. Тем не менее, еще 55 лет назад в СССР могли выпускать автомобили, которые покупали за границей.
Ролик про Москвич кабриолет можете посмотреть здесь.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"