Радиатор охлаждения: нужно ли его мыть?
Для правильного функционирования мотору требуется охлаждение, а одним из важнейших элементов соответствующей системы является радиатор. Но несмотря на его наличие, поддержание температуры, при которой ДВС работает максимально эффективно и безопасно, не всегда представляется возможным.
Почему? Важно не только наличие радиатора охлаждения, но и его состояние. Об этом мы и расскажем.
Грязный радиатор – враг мотора
Помимо технического состояния данного элемента системы охлаждения, огромную роль играет вопрос его внутренней и внешней чистоты – грязный радиатор не способен достаточно эффективно отводить тепло от мотора и рассеивать его в окружающей среде.
Наиболее неприятные итоги – перегрев двигателя с последующими деформацией головки блока цилиндров, появлением задиров на деталях цилиндропоршневой группы или вовсе клином и сломанным коленвалом. Устранение подобных неприятностей всегда выливается в немалые финансовые и временные затраты.
Известно: лучшее лечение – это профилактика, поэтому стоит разобраться, что делать с радиатором, чтобы ДВС не перегревался.
В каких случаях необходимо мыть радиатор?
Перечисленные ниже «симптомы» не всегда говорят о загрязнении радиатора – они могут сигнализировать о чём-то более серьёзном. Однако начать стоит именно с очистки упомянутого элемента.
Итак, что может намекать на грязный радиатор:
- Мотор перегревается даже в холод или на холостом ходу, а на приборной панели горит соответствующий индикатор.
- Закипает охлаждающая жидкость.
- Сильно нагреваются верхние патрубки/шланги радиатора, а нижние остаются холодными.
- Двигатель потерял мощность, что особенно остро ощущается в моменты набора скорости.
- Из дефлекторов климатической системы машины при работающем моторе идёт только горячий воздух.
- Пар из-под капота.
Также существует и ряд более безобидных поводов почистить радиатор. Необходимость мероприятия определяется «на глаз»:
- потемневшая и помутневшая жидкость в расширительном бачке;
- на радиаторе налипла грязь, «соты» забились насекомыми, пылью, пухом.
Как очистить радиатор от накипи и грязи внутри без демонтажа?
На сегодняшний день существует огромное количество способов промывки внутренних поверхностей радиатора. Среди них есть как околопрофессиональные способы, так и методы, которые придумали народные умельцы.
Вариант 1 – стандартный:
- Приобрести специальную жидкость для чистки радиатора автомобиля. В магазинах автохимии представлен широкий ассортимент – на любой цвет и кошелёк.
- Запустить мотор и дать ему поработать около 10 минут на холостом ходу.
- Дождаться остывания двигателя. Обычно достаточно 20-25 минут.
- Отвернуть пробку сливного отверстия в нижних контурах системы.
- Дождаться, когда полностью стечёт охлаждающая жидкость, и закрутить пробку.
- Налить в расширительный бачок промывочную жидкость в соответствии с инструкцией.
- Запустить мотор на 10-15 минут, затем позволить ему остыть и слить промывочную жидкость.
- Залить дистиллированную воду и дать мотору немного поработать, после чего слить воду.
- Залить свежую охлаждающую жидкость.
Вариант 2 – народный:
- Сделать раствор лимонной кислоты (0,7-1 кг в зависимости от того, как давно вы в последний раз промывали радиатор) в воде (10 л).
- Повторить пункты со 2 по 8 первого описанного варианта. Исключение – пункт 7. Сливать раствор нужно не сразу, а спустя час.
Чем почистить радиатор автомобиля снаружи без демонтажа?
Наиболее простым и незатратным, но в то же время эффективным и безопасным способом является мойка радиатора водой под давлением. Это можно сделать как в гаражных условиях, так и на автомойке самообслуживания.
Но помните:
- Давление не должно быть слишком большим, так как рёбра радиатора легко деформируются. Также не стоит направлять струю под большим давлением на электродвигатель вентилятора.
- Крайне желательно установить за радиатором водо- и грязенепроницаемый экран, чтобы водным процедурам подвергся только радиатор, а не приводной ремень, генератор и свечи.
- Использование агрессивных моющих средств не рекомендуется. Причина – их воздействие на резиновые элементы системы охлаждения.
Ещё один вариант – при помощи специальной автохимии, руководствуясь инструкцией. Как правило, процесс выглядит следующим образом:
- Демонтируется бампер и фальшрадиаторная решётка.
- На радиатор наносится средство.
- При помощи щётки средней жёсткости аккуратно очищаются тонкие рёбра.
- Радиатор поливается дистиллированной водой до полного удаления состава с грязью.
Где почистить радиатор автомобиля, не рискуя его повредить?
Специалисты сервиса РОЛЬФ выполнят для вас эту работу, исключив вероятный риск для радиатора и других деталей, расположенных в подкапотном пространстве. Мы используем только профессиональные методы, качественную автомобильную химию.
Записаться на мойку радиатора можно буквально в пару кликов на нашем сайте в соответствующем разделе.