Найти тему
Zelenograd.ru

Электросамокаты зеленоградского завода "Протон" ездят по нашему городу. Мы их протестировали

Оглавление

Электросамокаты MiR, разработанные и изготовленные на зеленоградском заводе "Протон", уже ездят по дорогам Зеленограда — 50 таких самокатов приобрел кикшеринговый сервис "Бумеранг", действующий в городе с мая. На заводе ответили на вопросы читателей "Зеленоград.ру" об особенностях конструкции и сборки, а наш корреспондент протестировал самокат в боевом режиме.

  Фото: aoproton.ru
Фото: aoproton.ru

Завод "Протон" начал выпуск электросамокатов в сентябре 2021 года. На действующих мощностях завода было организовано серийное производство мощностью около тысячи самокатов в год. Инвестиции в проект составили более 20 млн рублей.

Конструкторы завода разработали собственную модель электросамоката MiR повышенной надежности, предназначенную для эксплуатации в сервисах кикшеринга и для индивидуальных пользователей. Самокат может проехать на одной зарядке до 40 километров, время зарядки занимает около 4-5 часов. Устройство выдерживает вес до 220 кг. LED дисплей позволяет регулировать скорость, показывает пробег и время, проведенное в пути.

Фото: aoproton.ru Фото: aoproton.ru

К сезону 2022 года модель доработали — "Протон" представил обновленную модель на выставке "Иннопром", которая прошла в Екатеринбурге в начале июля. Электросамокат стал легче (22 кг вместо 27), улучшена система торможения и колёса, рассказали "Зеленоград.ру" на "Протоне". Всего было продано 120 электросамокатов, 50 из них купили для кикшеринга "Бумеранг" в Зеленограде.

Цена и качества

Электросамокаты MiR свободно конкурируют с китайскими и отечественными самокатами в таком же ценовом диапазоне, как утверждается в его описании. "Наши модели дешевле зарубежных аналогов, а по качеству им не уступают. Пробные партии успешно катаются по Череповцу и нескольким подмосковным городам. Стоимость одного самоката — 72 тысячи рублей, китайские самокаты из-за нынешнего курса валют подорожали, а наши — нет", — сообщал в марте телеканал "Россия 1", рассказывая о выпуске первых отечественных самокатов.

Несколько инноваций, заявленные в конструкции электросамоката, призваны сделать его удобнее для пользователей и облегчить техническое обслуживание:

- Большие колеса и сварная рама самоката без болтовых соединений нивелируют ошибки новичков и обеспечивают легкость в управлении. - Специализированное основание, используемые профессиональными скейтбордистами, даёт максимально возможное сцепление обуви с платформой самоката при любой погоде и делает самокат более безопасным по сравнению с аналогами. - Быстросъемная аккумуляторная батарея и в целом продуманная компоновка самоката позволяют быстро разбирать и собирать элементы, экономя время при техобслуживании.

Вопросы и ответы

После публикации о начале производства электросамокатов на заводе "Протон" ответили на несколько вопросов и замечаний читателей группы "Зеленоград: высокие технологии": "Странный конструктив. На первый взгляд крайне нетехнологично будет их собирать. Странный вынос вилки, не понятно как будет рулиться", "И переднего тормоза нет в принципе", "Почему принципиально не заложена подвеска?"

"Стояла задача сделать конструкцию с минимальным количеством разъемных соединений, — объяснил руководитель проектов завода "Протон" Владислав Сысоев. — Многие серийные самокаты из-за большого количества соединений быстро разбалтываются, что делает изделие некомфортным, а порой даже опасным. Также стояла задача максимально скрыть все коммуникации (проводку, тормозные тросы), включая сопряжение рама-вилка. Наша конструкция позволяет сделать вилку неразборной (цельной, сварной) и полностью спрятать провода и трос.

Что касается управления, то с этим всё в порядке. Вылет вилки (а я думаю, имеется ввиду именно вылет) взят не с потолка. Существуют определённые рекомендации на этот счёт, и мы начинали конструирование данного узла, основываясь на них. А затем оптимизировали геометрические параметры, исходя из тестов и опыта эксплуатации.

Что касается сборки, при сборке вилки есть специфические операции — к этому вынуждает её конструкция и требования к изделию в целом. Однако для выполнения сборочных операций не требуется высокой квалификации и сложного инструмента. Кроме того, за счет того, что вилка цельная, число сборочных операций сведено к минимуму. Сборка вилки в условиях мелкосерийного производства занимает 15 минут. Установка на раму — порядка 4,5 минут, включая установку подшипников и регулировку сопряжения.

Базовая модель не имеет переднего тормоза и подвесок, так как самокат всё-таки не скоростной, а колеса на нём большого диаметра. Однако в данный момент мы ведем разработки, связанные с установкой переднего тормоза (как барабанного, так и дискового) и применением комбинированной тормозной системы. Кроме того, мы самостоятельно разработали несколько вариантов передней подвески эластомерного типа. В отличие от традиционных (телескопических) они не имеют трущихся элементов, которые нередко разбалтываются, требуют обслуживания или замены дорогостоящих элементов. Сейчас наши подвески проходят тесты, мы работаем над параметрами узла и его дизайном. Планируется унифицировать конструкцию, чтоб была возможность выбирать комплектацию (наличие тормоза и подвески) или менять её в процессе эксплуатации, не прибегая к сложным операциям и высоким затратам".

Тест-драйв

Корреспондент "Зеленоград.ру" через сервис проката "Бумеранг" поездил на зеленоградском самокате. В целом впечатления положительные, ездить на этом самокате точно не хуже, чем на моделях в прокате Urent или Whoosh. Вот важные нюансы:

(

Авто
5,66 млн интересуются