Найти тему
ООО Кирелис

Утечка масла из коленчатого вала

Оглавление

Обычно утечка масла из коленчатого вала не сулит ничего хорошего. В связи с тем, что имеем дело с ключевой частью привода, нельзя недооценивать выход из строя коленчатого вала ни в коем случае. Когда происходит утечка коленчатого вала, возможно, изношено уплотнение. Отсутствие реакции на это может даже привести к заклиниванию двигателя, поэтому важно знать признаки поврежденного коленчатого вала.

Утечка масла из коленчатого вала Источник фото Google,ru
Утечка масла из коленчатого вала Источник фото Google,ru

Оглавление:

1. Признаки повреждения коленчатого вала

2. Утечка масла из сальника

3. Цена вопроса

Проблема течи масла на коленчатом валу касается в основном старых автомобилей, но на наших дорогах их по-прежнему очень много, что не означает, что на более молодых машинах она не встречается. Сам двигатель и его ключевые компоненты, включая коленчатый вал, изготовлены из чрезвычайно прочных материалов, и, вопреки внешнему виду, их обычно трудно повредить. К сожалению, в состав узлов входят и «слабые звенья», которые невозможно устранить. Речь идет о любых прокладках, помещаемых на соединениях отдельных деталей. Чаще всего они изготовлены из резины и ее смесей, которые со временем теряют свои первоначальные свойства и портятся. Сама эксплуатация автомобилей также имеет большое влияние на срок их службы, и любое пренебрежение рано или поздно скажется на состоянии двигателя. Когда замечают потерю масла, необходимо определить причину, потому что слишком низкий уровень масла вызывает множество опасных и дорогостоящих неисправностей, включая заклинивание двигателя. Поэтому важно знать, как предотвратить и устранить утечки моторного масла, а также знать, где их искать. Сегодня рассмотрим утечки масла из коленчатого вала, хотя проблема может также относиться к пробке, области крышки клапана, направляющим клапана, масляному поддону, датчикам, а также головке двигателя.

Признаки повреждения коленчатого вала

Коленчатый вал – важнейшая механическая часть двигателя внутреннего сгорания, работающего как на бензине, так и на дизельном топливе. В современном приводном агрегате коленчатый вал расположен в нижней части, в картере, а ГРМ – в верхней части (верхнеклапанный двигатель). Коленчатый вал отвечает за преобразование силы на коленчатом валу в касательную, которая создает крутящий момент. Коленчатый вал имеет подшипник, поэтому он может вращаться. Он также имеет две стороны: одна снаружи от картера – маховик. Отсюда через муфту крутящий момент передается на коробку передач, а оттуда на колеса. С другой стороны, либо две шестерни, либо одна шестерня и один шкив. Первая (шестерня) передает привод на распределительный вал (или распределительные валы) через ремень привода ГРМ или цепь привода ГРМ (в зависимости от используемого решения). Второй (зубчатый или ременной) через поликлиновой ремень приводит в движение генератор переменного тока, компрессор кондиционера, а иногда и водяной насос.

Коленчатый вал изготовлен из стали или чугуна. Казалось бы, ничто не может его повредить, но оказывается, что его сбои – вовсе не редкое явление.

Наиболее частые причины поломки коленчатого вала:

• Дефект конструкции – это единственный дефект, который является не по вине пользователя, а в основном из-за ошибок на этапе проектирования приводного агрегата или самого вала;

• Перегрузка двигателя, приводящая к поломке коленчатого вала;

• Повреждение втулок – неправильно подобранный материал, слишком малое количество смазки, слишком агрессивная езда.

В результате этих дефектов появляются характерные симптомы повреждения коленчатого вала – наличие большого количества стальных опилок в моторном масле, что свидетельствует об износе подшипников. В случае коленчатого вала также может быть поврежден датчик его положения, роль которого заключается в информировании о текущем положении коленчатого вала, а также о частоте вращения его выходного вала. Благодаря этим знаниям компьютер выбирает подходящее время впрыска топлива и угол зажигания.

Самые частые признаки неисправности датчика положения вала:

• Загорается индикатор проверки двигателя;

• Проблема с запуском двигателя;

• Глохнет двигатель;

• Неравномерная работа двигателя;

• Меньшая мощность двигателя;

• Повышенный расход топлива.

Утечка масла из сальника

Рано или поздно признаки выхода из строя коленвала проявятся еще и в результате пренебрежения утечками масла из сальника коленвала. Вал по своей конструкции имеет два подшипника – с обеих сторон. Чтобы моторное масло не вытекло из картера, используются герметики коленчатого вала. Аналогичное решение можно найти в распределительных валах. Именно их износ вызывает подтекание масла из коленчатого вала. В зависимости от того, какая сторона вала «отпускает», могут возникнуть другие повреждения.

• Утечка масла из сальника коленчатого вала со стороны коробки передач может привести к загрязнению диска сцепления, что вызывает проскальзывание диска (автомобиль не разгоняется, несмотря на нажатие педали газа).

• При утечке масла из сальника коленчатого вала со стороны ГРМ необходимо учитывать загрязнение ремня ГРМ и змеевика. Оба очень чувствительны к грязи, что может привести к более быстрому износу и поломке.

Цена вопроса

За уплотнение коленчатого вала нужно заплатить от нескольких сотен до более 2000 рублей, в зависимости от модели автомобиля и варианта двигателя. Простая замена сальника коленчатого вала также требует значительных затрат из-за уровня сложности и дополнительных работ.

При замене сальника коленвала необходимы и другие замены:

• Моторное масло с масляным фильтром;

• Ремень ГРМ с сопутствующими элементами (направляющими роликами и т. д.), если он был загрязнен маслом – замена ремня всегда требует замены насоса охлаждающей жидкости;

• Змеевиковый ремень, если он был загрязнен маслом;

• Масляное сцепление или сам диск сцепления.

Как заменить сальник коленвала? В первую очередь понадобится домкрат, но наиболее проблематичным будет доступ к уплотнению.

На типичном автомобиле с поврежденным уплотнением привода ГРМ необходимо:

• Разборка элементов системы впуска со шлангами;

• Снятие колеса или обоих колес, и снятие нижних кожухов двигателя и колесных арок;

• Демонтаж крышки ремня ГРМ и самого ремня ГРМ;

• Снятие поликлинового ремня;

• Откручивание шестерни и шкива на коленвале.

Если герметик поврежден со стороны коробки передач, придется разбирать не только коробку передач, но и маховик, и даже весь двигатель. Отсюда и высокая стоимость услуги автослесаря. За замену сальника заплатите от 2 до 20 тысяч рублей. Замена датчика положения коленчатого вала также стоит от 1 до примерно 8 тысяч руб.

Авто
5,66 млн интересуются