Найти в Дзене
#velonation

Велосипедисты в серой зоне: против правил, зато удобно

Российские ПДД и московская велоинфрастуктура часто оставляют велосипедистов в серой зоне и не обеспечивают им ни удобства, ни защиты. А в такой ситуации люди неизбежно начинают импровизировать. velonation публикует монолог московского велосипедиста, пожелавшего остаться неизвестным, который нарушает правила самым циничным образом и утверждает, что это вполне безопасно.

Фото: Erik Hansman/Unsplash.
Фото: Erik Hansman/Unsplash.

!!! velonation предупреждает, что нижеприведенная инструкция далеко за рамками ПДД, и публикует ее не как руководство к действию, а как затравку для дискуссии. Повторяя этот прием, вы действуете исключительно на свой страх и риск.

Незаконный метод пересечения перекрестков возник, как и всякое преступление, не на ровном месте. Все это описывается вечной формулой «не мы такие — жизнь такая».

В общем, я езжу каждый день по Москве на велосипеде, я не курьер, не работник ЖКХ, я обычный офисный гражданин, который воплощает в жизнь все влажные мечты урбанистов и ездит на работу на велосипеде. На моем пути попадаются несколько перекрестков, рек, железных дорог и закрытых промзон. И если большую часть этих препятствий пересечь как попало не получится, то «оптимизировать» проезд перекрестков можно и нужно.

Даже если кто-то из дептранса придумал, где проложить велодорожки и даже проложил, это не значит, что ехать по ним на перекрестке безопасно и удобно. Но на наше счастье (или горе) на перекрестках и так все сложно, поэтому дептранс предпочитает не делать там никакой велоразметки, намекая, что велосипедист неожиданно превратится в пешехода или в автомобиль. И либо воспользуется каким-нибудь многоэтажным поднадземным переходом, либо застрянет на дюжине светофоров и проедет по автомобильным правилам.

То есть сформирована идеальная среда аутло, в которой, как на диком западе, рождаются свои геройские ковбои вроде меня.

Итак. Нумеро уно, перекресток восьми дорог на площади Серпуховской заставы. Если дальнейшее возмутительное повествование подожжет необходимое количество задниц и вызовет нездоровые восторги, то будут и другие перекрестки.

Задача: при езде из центра по велополосе на Люсиновской улице оказаться за ТРЦ Ереван, чтобы потом уже попасть на мост через Москву-реку, ведущий к Автозаводской. Велополоса заканчивается метрах в пятидесяти от спасительного светофора, около остановки, где постоянно швартуются и отъезжают автобусы. И чтобы пересечь перекресток после этого отрезка неопределенности или вынужденного заскока на тротуар, нужно отстоять три светофора, хоть они и с наземными переходами; и вроде бы это даже человечно, но приходится ждать, прыгать по бордюрам, частично ехать по тротуарам и трамвайным путям в месте их максимальной раздолобанности. Я отмечу этот законный путь позора и дискриминации красной линией.

А есть «тропа Хо Ши Мина», то есть сеть тропинок, которые позволяют практически бесшовно, спокойно, не причиняя никаких нервотрепок ни себе, ни водителям, и при этом практически без остановок пересечь этот перекресток. И при этом абсолютно незаконно, с нарушением всех мыслимых правил дорожного движения.

-2

Отрезок №1 Уже начиная с улицы Лестева необходимо смотреть за потоком на Люсиновской и попытаться пересечь ее по диагонали, когда или нет машин совсем, или полная стоячая пробка. Одно из двух в этой точке есть всега, так уж устроены потоки и фазы.

Отрезок №2 На самом деле в этом месте Люсиновская уже не односторонняя, и у нее появляется одна встречная полоса. Между ними имеется объемная нейтральная зона. Имеет смысл доехать до нее и во время затишья пересечь. Но это отдельное движение, так как ничего в нашем деле не надо делать «махом», это небезопасно, и неприятно всем участникам движения.

Отрезок №3 Доехав до острия треугольника между Подольским шоссе и Люсиновской, нужно заехать внутрь бетонных конусов (это прямо футбольное поле), где удобно сориентироваться. А дальше ждать поток из области с Большой Тульской. Только 2-3 самые правые полосы попадают на Подольское шоссе и только самый правый ряд иногда, в очень редких случаях, заворачивает на Даниловский вал. Площадь огромная, видно этих всех ребят очень издалека. Поэтому, можно немного посюрплясить на треугольнике внутри конусов, а потом в паузу пресечь три полосы Подольского шоссе.

-3

Отрезок №4 Теперь мы оказываемся в ситуации, когда фаза светофора все еще в пользу Большой Тульской или когда все хором поворачивают с Серпуховского вала и Малой Тульской на Подольское шоссе. Самое время пересечь Даниловский вал, из которого выезд перекрыт, а ручеек заворачивающих в него всегда медленный и слабый: трамвайные пути неровные, и вообще туда нормальным людям не надо. Там на карте видно, что полос гораздо больше, и все это выглядит ужасной многополосной разметкой. Но на деле так пафосно размечен заезд на задворки «Еревана», и автомобилей там нет практически никогда.

Как бы дико это ни звучало, но это самый простой, быстрый и безопасный способ пересечь эту площадь.

Есть один минус: если в Москву спустятся из космоса велосипедисты и массово начнут ездить не в парках, а в городе, да и еще круглый год, то возникнет проблема. Но пока велосипедистов в городе особо нет, то и проблемы нет. И никто не видит ни малейшей беды в том, что полуторакилометровая велодорожка на Люсиновской вдруг исчезает. Она не выглядит дорожкой в парке вокруг озерка — это полоса вдоль деловой городской улицы. Но только для тех, у кого дела сосредоточены только на этих 1,6 км, и только в одном направлении.