Найти тему
Личный опыт: возвращение украденного велосипеда
Много лет я каждый апрель езжу в Милан на Неделю дизайна. В эти дни мебель и другие предметы интерьера там показывают в каждой подворотне. Однажды в одной из таких подворотен, вместо диванов и стульев, оказалась выставка старинных велосипедов. Её устроила миланская велосипедная мастерская Rossignoli — семейный бизнес, который существует с 1900 года и всё это время находится по адресу Корсо Гарибальди, 71. Я много лет ходила вокруг да около, а в 2019 году купила себе их велосипед на день рождения...
2 месяца назад
Севилья: велогород за пять лет
Жителей Нидерландов часто спрашивают, как связная велосипедная сеть влияет на популярность велотранспорта. Но поскольку велосипедная инфраструктура там существуют давно, то им просто не с чем сравнивать. Зато есть хороший пример из другой страны — испанская Севилья, где еще в начале XXI века велоинфраструктура была почти на нуле. История севильской велоинфраструктуры была опубликована на канале Bicycle Dutch, вы читаете перевод. В 2006 году в Севилье было всего 12 км обособленных велодорог, а доля поездок на велосипеде составляла жалкие 0,5%...
1 год назад
Российские велосипедисты объединились с Сергеем Мироновым, но хотят остаться вне политики
Можно ли быть “вне политики” и при этом заниматься политикой? Основатели нового общественного движения “ВелоРоссия” верят, что можно. А мне кажется, что нет. В понедельник в Геологическом музее прошла учредительная конференция общероссийского движения “ВелоРоссия”. Это организация, которая хочет развивать туристические веломаршруты и велоинфраструктуру в городах, менять устаревшие нормативы, которые мешают развитию велотранспорта, и так далее. Чтобы делать это официально и масштабно, “ВелоРоссия” регистрируется как НКО и откроет отделения минимум в 45 регионах страны...
1 год назад
Дубай решил стать велостолицей мира
Архитектурное бюро URB из Арабских Эмиратов обещает, что к 2040 году Дубай имеет шансы опередить Амстердам и Копенгаген и стать велосипедной столицей мира. Откуда такие смелые прогнозы? URB — это архитектурная компания, которая специализируется на устойчивом развитии городов. У них на счету несколько футуристических проектов, от Африки до Лондона, ни один из которых не был реализован. Иначе говоря, перед нами мечтатели с хорошо развитой коммерческой жилкой — публичность они себе своими затеями обеспечили, а это уже полдела...
1 год назад
Строить дома в Европе без велопарковок больше не получится
В 2024 годе в Европе появится обязательный минимум велопраковок для жилых и общественных зданий. Европейская федерациях велосипедистов (ECF) считает это решение прорывным. Переговоры по поводу велопарковок шли в ЕС целых два года и, наконец, 7 декабря европейские законодатели согласовали документ, который в начале следующего года вынесут на голосование Европарламента. Новые жилые здания, а также старые после капремонта, где есть больше трех автомобильных парковок, должны будут обеспечить минимум два веломеста на каждую квартиру...
1 год назад
Как писать письма депутатам. История успеха
Удивительная история о том, как простой москвич начал переписку с депутаткой Мосгордумы и убедил ее поддержать велотранспорт. Среди чиновников и депутатов иногда встречаются люди, чьи представления о прекрасном урбанистическом будущем совпадают с нашими. Но чаще мы сталкиваемся политиками, которые либо принадлежат к противоположному лагерю и защищают “права автомобилистов”, либо вообще мало разбираются в вопросе (часто это связанные между собой вещи). Даже самый лучший депутат не может быть экспертом по всем вопросам сразу...
1 год назад
Веломаршрут «Зеленое кольцо» получил премию — абсолютно незаслуженную
Веломаршрут «Зеленое кольцо» выиграл номинацию «Устойчивые города»  в конкурсе «Национальная экологическая премия имени В. И. Вернадского». Получается, что это лучший велосипедный проект Москвы. Но каковы тогда худшие? Нет ничего удивительного, что одна государственная институция награждает другую. Но сам факт, что дептранс отправил “Зеленое кольцо” на конкурс и теперь гордится результатом, многое говорит об отношении чиновников к этому проекту. Польза от “Зеленого кольца” для людей, которые передвигаются по городу на велосипеде, сомнительна и туманна...
668 читали · 1 год назад
Без мобильного телефона никуда. Не знаю, как с этим в России, но в Британии телефоны есть даже у бездомных людей. Но остается вопрос зарядки — кафе не очень любят пускать к себе странников, желающих припасть к розетке. Недавний выпускник дизайнерского колледжа Сен-Мартинс Люк Тэлбот придумал решение — заряжать телефоны от велосипедов. Он сконструировал пауэрбанк, который заряжается от цепи велосипедов городского проката. Даже когда они запакованы на станции, педали крутятся, а вместе с ними и цепь. Платить, соотвественно, за прокат ничего не надо. Для зарядки телефона достаточно покрутить педали 25 минут. Пока это прототип, но Тэлбот недавно получил за свою идею денежную премию и третит ее на то, чтобы наладить производство пауэрбанков. По оценкам дизайнера, они обойдутся в 3 фунта за штуку, а бездомным их будут раздавать бесплатно.
1 год назад
Почему люди видят врагов в водителях самокатов и велосипедов?
Сперва общественность негодовала в адрес велосипедистов как таковых, потом возмущалась “доставщиками”, а теперь уже пару лет идет война с самокатами. Кто наш следующий враг? Депутат городского света Нью-Йорка об Холден внес на рассмотрение коллег законопроект, по которому водители электрических велосипедов должны получать права. Он, конечно, не сам такое придумал — просто реагирует на жалобы избирателей. Люди на электровелосипедах ездят по тротуарам, пугают добропорядочных граждан, создают им неудобства...
1 год назад
Хотите запретить самокаты, как в Париже? Начните с автомобилей
У российских депутатов появился безотказный способ словить свои пятнадцать минут славы. Просто заявите, что пришла пора запретить самокаты — внимание СМИ гарантировано. Этой весной в Париже прошел референдум, по итогам которого в городе запретили прокат электросамокатов. Новость об этом взбудоражила всех. Российские сторонники этого транспорта, кажется, возмущались сильнее, чем их парижские собраться, которые на референдум по больше части просто не явились. Ну а противники обрадовались прецеденту...
1 год назад
Виноваты ли электровелосипеды в росте ДТП?
В Нью-Йорке спорят о безопасности электровелосипедов — они вносят немалый вклад в статистику смертельных ДТП, но кто в этом виноват? Разбираемся вместе со Streetblog. В 2023 году Нью-Йорк может поставить печальный антирекорд — максимальное число погибших велосипедистов. Жертвами ДТП уже стали 26 человек, а ведь впереди еще два с лишним месяца. Есть риск, что 2023-й станет таким же кровавым, как 1999-й, когда погибли 28 человек. Но есть одно важное различие: в этом году почти 70% погибших ехали не на обычном велосипеде, а на электрическом...
1 год назад
Победа здравого смысла на Трубной площади
На Трубную не только вернулись велосипедные светофоры, исчезнувшие в порядке борьбы с “визуальной перегрузкой”, но и появились новые. Просто фантастика! На самом деле, велосветофоры в этом месте жизненно необходимы — я написала об этом целый материал и пересказала его краткое содержание в очередном обращении дептрансу. И вот чудо: буквально через несколько дней один из подписчиков #velonation в телеграме сообщил, что заметил на Трубной рабочих, занятых возвращением светофоров. Все старые светофоры вернулись на свои места...
1 год назад