Советский трактор Т-150 внешне узнают многие из тех кому довелось жить в Стране Советов. Этот труженик частенько встречался в разных уголках нашей родины. А вот обращали ли вы внимание, что двери у него открываются по разному. Та, через которую в трактор забирается тракторист, как и у обычных автомобилей открывается по ходу движения. А вот противоположная, левая дверь, идет против хода. Такая конструкция можно сказать уникальная и на других тракторах не встречается.
При этом двери совершенно одинаковые и именно в этом кроется секрет подобного инженерного решения. Просто специалисты Харьковского Тракторного завода, подумали, а почему бы не унифицировать двери. Вместо правой и левой двери, выпускали одну правую, которую путем перемещения петель на проеме превращали в левую.
Естественно делалось это ради экономии, но не для выгоды завода, а в заботе об колхозных хозяйствах. Ведь в процессе эксплуатации случается всякое, бывает что и двери ломаются. С какой из них произойдет такая беда заранее никто не знает, а в запасе надо иметь обе двери, что бы техника не простаивала. Т-150 как раз и был решением данной проблемы. Можно было в качестве запаски взять одну дверь, которую в случае поломки просто вешали на нужную сторону.
А двери могли поломаться не только от ударов например о дерево, другую технику или стог сена, но и просто от банального ротозейства тракториста, который просто не закрыл ее. На резком повороте распахнувшаяся дверь запросто гнулась, так что запасная была в хозяйстве не лишней.
А вы работали на Т-150? Как считаете удобные были двери?