В России долгое время самыми продаваемыми в С классе, оставались Kia Cerato и Skoda Octavia, в этой статье я расскажу о надежности этих автомобилей, на примере двух клиентов и партнеров нашего сервиса.
Один как вы уже поняли на Kia Cerato, а другой на Skoda Octavia, оба автомобиля были куплены в 2019 году и эксплуатируются владельцами в такси. Эксплуатацию в такси можно смело приравнять к тяжелым условиям эксплуатации, ведь таксистам приходиться ездить по таким дорогам, куда бы в обычной жизни не поехал. Да и пассажиры не все бережно относятся к автомобилям таксистов.
Kia Cerato мотор 1.6 л. 124 л.с., коробка автоматическая;
Skoda Octavia мотор 1.4 л. 150 л.с., коробка механическая.
Пробег у Корейца 185 тыс.км., пробег у Шкоды 192 тыс.км., пробег не малый и можно сделать вывод о надежности.
На кузове Цератор и Октавии нет даже намека на коррозию, даже в местах сколов, несмотря на то, что трассы и улицы нашего региона щедро в зимний период покрывают реагентами. И практически всю зиму приходится ездить по адской смеси из дорожных реагентов и грязи. На днище автомобилей также коррозии нет.
В салоне также все достойной, есть небольшие царапины и потертости на пластике, но это простительно для автомобилей такси, ведь не все пассажиры бережно относятся к автомобилям таксистов. На сиденьях Шкоды одеты чехлы из экокожи, у Церато чехлов нет и владелец уже несколько раз делал химчистку сидений.
Оба автомобиля у дилера прошли только первое ТО, в дальнейшем все обслуживание проходило в нашем сервисе и я владею все сервисной историей. Практически с первых тысяч километров автомобили эксплуатируются на ГБО пропан.
Ремонты и обслуживание Киа Церато:
- Замена масла каждые 8-9 тыс.км., расхода масла нет уровень ниже середины щупа не опускается
- Передние тормозные колодки в среднем раз в 30 тыс.км.
- 70 тыс.км., масло в коробке;
- 75 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 90 тыс.км., удаление катализатора, катализатор на этом пробеге уже начал разрушаться;
- 120 тыс.км., передние тормозные диски и регулировка тепловых зазоров клапанов;
- 139 тыс.км., правый сальник привода, стойки стабилизатора и масло в коробке;
- 152 тыс.км., масло в КПП и сайлент-блоки рычагов;
- 175 тыс.км., задние тормозные колодки;
- 180 тыс.км., ремень привода и натяжитель;
- 185 тыс.км., стойки стабилизатора и задние амортизаторы.
- Плюс мелкие расходники, свечи, лампочки, фильтры, тормозная жидкость, расходники по газу и прочее;
Обслуживание и ремонты на Октавии:
- Замена масла каждые 10 тыс.км., за это время уровень по щупу успевает опуститься, с максимума до минимума, расход с пробегом не прогрессирует;
- Передних тормозных колодок хватает в среднем на 40 тыс.км.;
- 75 тыс.км., радиатор кондиционера, на трассе пробило камнем;
- 95 тыс.км., передний правый подшипник ступицы;
- 100 тыс.км., стойки стабилизатора и тормозные диски;
- 130 тыс.км., замена комплекта ГРМ;
- 135 тыс.км., вентилятор отопителя салона и задние колодки;
- 145 тыс.км., масло в коробке;
- 150 тыс.км., стойки стабилизатора сайлент-блоки правого рычага;
- 180 тыс.км., выжимной;
- 192 тыс.км., ремень привода, сайлент-блоки левого рычага.
- Плюс также расходники. В настоящее время требуют замены передние амортизаторы, но владелец пока решил не торопиться с заменой.
Как мы видим автомобили показали себя вполне достойно, серьёзные ремонтов не было, основные агрегаты живые и не требуют ремонта из этого можно сделать вывод, что Октавию и Церато можно смело покупать, как новыми так и на адекватном пробеге, главное не нарваться на автомобили со смотанными пробегами из под такси, а их в объявлениях достаточно много. Жаль цена в 2022 году на эти оба автомобиля существенно завышена, а подержанные автомобили и вовсе владельцы продают дороже, чем они их покупали новыми.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день