Этот популярный запрос в последнее время набирает все большую популярность. Да, ультрабюджетные варианты автомобилей все еще пользуются спросом, а продавцы своей четырехколесной "недвижимости" до сих пор умудряются найти покупателей.
Потому объявлений о продаже авто на сайтах по цене до 100000 рублей в радиусе 200 км от моего города около 4000 тысяч, и это "не битые" варианты.
Не так давно я рассказывал, что за вышеуказанную сумму лучше всего поискать ВАЗ 2109, лучше машины в этом ценовом сегменте все равно не найти. В этот раз я вновь "завис" на сайтах с объявлениями пытаясь ответить на вопрос - какой авто можно купить в состоянии "сел и поехал", чтобы цена его была в пределах тех самых пресловутых 100 000 рублей.
Как я сказал выше, вариантов море, но что из этого реально проездит хотя бы пару месяцев и не развалится - вопрос куда более интересный. Поэтому давайте разбираться по очереди, начну с довольно популярных машин в этом ценовом диапазоне.
Примерно на одном уровне и по цене, и по комфорту, и по оснащению стоят Nexia и Lanos. Еще несколько лет назад хорошенький экземпляр обошелся бы в 150 тысяч рублей и имел бы минимум коррозии.
Что имеем сейчас: вот типичный представитель - "Нексия" за "сотку". Битая - перебитая, коррозия, конечно же, присутствует по всему кузову, вложения нужны не только во внешний вид, но и по технике. И это далеко не самый плохой вариант.
А вот и "Ланос", тут картина не лучше - покрашенный наспех кузов из баллончика, букет из "рыжиков" по всему периметру. Плюс есть - машина на ходу. Минус тоже есть - неизвестно, сколько она еще протянет без вложений за такую покупную стоимость.
Сюда можно добавить и одну из самых популярных малолитражек -"Матиз". И за 70 тысяч рублей получаем вот такой интересный вариант без документов, но на ходу. Что там по технике - известно разве что самой машине, которая просится в металлоприемку.
"Тогда может посмотрим другие иномарки, как на счет "китайцев"?"
Не самые ликвидные, зато дешевые, да и ходят они нормально, пускай и гниют. Вот этот вариант вообще стоит всего 70 тысяч рублей. "Чери Амулет" на полном ходу, из недостатков лишь лопнутый бампер и немного "рыжиков".
Такой вариант вполне стоит своих денег, но проблема тут следующая - вряд ли кузов "доживет" до тех дней, когда вы сможете ее продать. Скорость, с которой ржавеет металл на этих авто, гораздо выше, чем скорость их продажи. По сути это касается и всех остальных "китайцев" по самому низу рынка - "Лифаны", "Джилли", "Хаимы" и прочие "вариации на тему".
"Ну раз уж с иномарками все не так радужно, может лучше наше - отечественное?"
Например, не так давно мы купили ГАЗ 3110 с одним владельцем и небольшим пробегом дешевле, чем 100 тысяч рублей. Машина была в состоянии "сел и поехал", разве что карбюратор требовал настройки.
Но в продаже есть и другие Волги к тому же еще и на инжекторном моторе. Однако недостаток у них у всех один и тот же: кроме гниющего кузова и отсутствия запчастей в магазинах, ездить на Волге сейчас может себе позволить только рукастый водитель с большим стажем и опытом ремонта подобных авто.
Однако, если нужна машина подешевле и на ходу - Волга один из самых подходящих под этот критерий вариантов.
А вот с "Жигулями" все не так просто. Ценники на "классику" взлетели до неадекватных значений. Возможно, сказалась именно популярность моделей и отсутствие конкурентов за эту цену. Поэтому до 100 тысяч рублей можно либо взять "Жигу" из-под "школьников" или в каком-нибудь тюнинге.
За переднеприводные варианты "лохматых" годов тоже просят немало. Та же "девятка" в хорошем состоянии не меньше 100 тысяч рублей, при этом подобные объявления еще и вовсе редкость.
В основном за 50-80 тысяч продается что-то подобное с фотографии ниже. В описании, конечно же, будет: "не требует вложений, отличное состояние, "рыжики" по кузову соответствуют возрасту, на езду не влияют".
И, к большому сожалению, таких предложений будет 90-95% из общего числа объявлений. Да, такие автомобили можно купить с целью заработка, например, поработать на ней сезон, а потом сдать в металлолом. В противном случае игра не стоит свеч и покупатели таких машин рискуют стать последними их владельцами с очень высокой долей вероятности.
Что касается иномарок, я думаю, что комментарии тут излишни. Это откровенно одноразовая покупка - "билет в один конец". Продать без финансовых потерь ни "Нексию", ни "Амулет" у вас уже не получится. С последним так вообще можно стать его владельцем навечно.
Касаемо отечественных авто - выбор все еще есть. Но поиск и покупка подобного авто похожа на лотерею, повезет или не повезет - вопрос риторический в обоих смыслах этой фразы.
Но лично для меня остается загадкой следующее - а кому кроме школьников, решивших позабавиться на сэкономленные от обедов в школе деньги, вообще в настоящее время нужны эти авто? Вечные поломки и багажник запчастей на Волге/Ладе, гниющие не по дням, а по часам кузова, отваливающиеся на ходу детали с эих машин, которые чаще простаивают в гараже на ремонте, - прожорливые, небезопасные и экономически невыгодные автомобили.
Естественно, покупать весь этот хлам (иначе тут и не скажешь) в здравом уме и трезвой памяти никто не станет, куда дешевле и проще пользоваться общественным транспортом или поднакопить на авто в куда более ухоженном состоянии. Для такси такие "рыдваны" тоже не подходят, для развоза грузов и товаров еще может и сойдет, но долго эти авто после покупки, как правило, не ходят. Так что идея купить авто за 100 тысяч в состоянии "сел и поехал" канула в лету вместе с новыми ценами на все остальное.
Какие у вас есть мысли на эту тему, делитесь ими в комментариях.