Способность автомобиля быть быстро проданным по рыночной цене - это и есть его ликвидность. В 2025 г. лидером остаётся Hyundai Solaris, а пятёрку замыкает Lada Vesta. Но что происходит с китайскими марками?
Для объективности анализа установим следующие критерии: рассматриваем только официально представленные в России модели в максимальных комплектациях. Цены на новые авто берём из прайс-листов без учёта скидок. Подержанные машины подбирались с одним владельцем, без ДТП и пробегом 40-50 тыс. км. Оценка стоимости проводилась через нейросеть известного агрегатора объявлений. Погнали!
16 место. Chery Tiggo 8 Pro Max (-5%)
В 2023 г. флагман стоил 4,65 млн руб., сейчас подержанный вариант оценивается в 4,418 млн руб. Новый у официального дилера можно купить за 3,72 млн руб. Минимальная потеря стоимости среди всех участников.
15 место. Exeed LX (-51%)
Цена новой машины в 2023 г. составляла 3,79 млн руб. Спустя два года подержанный вариант стоит всего 1,867 млн руб. Один из антилидеров по сохранению стоимости.
14 место. Exeed VX (-50%)
В 2023 г. покупали за 5,65 млн руб., сейчас двухлетняя машина оценивается в 2,814 млн руб. При этом новый VX после рестайлинга подешевел до 6,4 млн руб. - на полмиллиона ниже первоначальной цены.
13 место. Chery Tiggo 7 Pro (-46%)
Неожиданный результат для популярной модели. В 2023 г. за неё просили 2,979 млн руб., сейчас подержанная версия стоит 1,63 млн руб. Актуальный прайс также снизился до 2,865 млн руб.
12 место. Geely Monjaro (-45%)
Большая часть продаж этой модели приходилась на параллельный импорт, что могло повлиять на результат. Официальная машина стоит на 10-15% дороже параллельной. Новый Monjaro сейчас предлагается за 5,2 млн руб.
11 место. Chery Tiggo 4 Pro (-44%)
В 2023 г. стоил 2,55 млн руб., двухлетняя машина с небольшим пробегом продаётся за 1,52 млн руб.
10 место. Geely Atlas Pro (-44%)
Цена 2023 г. - 3,299 млн руб., сейчас такая машина оценивается в 1,819 млн руб. Модель переименовали в Geely BLG X70 и в максимальной комплектации она стоит 3,42 млн руб.
9 место. Geely Tugella (-39%)
В 2023 г. можно было купить за 4,3 млн руб., подержанный вариант стоит 2,623 млн руб. После ребрендинга модель подорожала до 4,493 млн руб.
8 место. Changan Uni-K (-36%)
Сумма приобретения в 2023 г. составляла около 3,9 млн руб. Сейчас двухлетнюю машину можно купить за 2,523 млн руб. Новый автомобиль в 2025 г. обойдётся в 4,549 млн руб.
7 место. Changan Uni-S (-35%)
В 2023 г. стоил 2,789 млн руб., сейчас продаётся за 1,835 млн руб. Новый Uni-S в 2025 г. оценивается в 2,959 млн руб.
6 место. Haval F7 (-35%)
В 2023 г. за него просили 3,199 млн руб. Новый F7 в обновлённом кузове стоит 3,499 млн руб., а двухлетняя машина - 2,97 млн руб.
5 место. Geely BLG X50 (-35%)
Ранее модель называлась Geely Coolray. В 2023 г. приобретение обошлось бы в 2,5 млн руб., в 2025 г. новая машина стоит 2,69 млн руб. Подержанный вариант можно купить за 1,64 млн руб.
4 место. Haval Jolion (-34%)
Интересная история с ценообразованием: в 2021 г. модель стоила 1,559 млн руб., в 2023 г. - уже 2,599 млн руб., а в 2025 г. - 2,749 млн руб. Двухлетняя машина оценивается в 1,716 млн руб.
3 место. Changan Uni-V (-31%)
Лифтбэк от китайского производителя в 2023 г. можно было купить за 2,63 млн руб. Подержанный вариант стоит 1,815 млн руб. Новый Uni-V в 2025 г. предлагается за 3,29 млн руб.
2 место. Tank 300 (-29%)
Рамный внедорожник в 2023 г. стоил 4,49 млн руб. Подержанная машина сейчас продаётся за 2,88 млн руб. Прайс на новый Tank 300 составляет 4,899 млн руб.
1 место. GAC GS8 (-23%)
Победитель рейтинга. Прайсовая стоимость в 2023 г. была 4,99 млн руб., реально же отдавали около 4,4 млн руб. Подержанный GS8 можно купить за 3,182 млн руб. Новый в 2025 г. обойдётся в 4,599 млн руб.
По мнению Кирилла Егорова, владельца Changan Uni-K, именно GAC GS8 - самый интересный вариант в рейтинге. Пятиметровый кроссовер с классическим автоматом, брутальной внешностью, неплохой управляемостью и отличной динамикой. Три ряда сидений добавляют практичности.
Более возрастные китайцы 2021-2025 г.:
Для четырёхлетних машин картина складывается иначе. Требования к подбору остались те же.
7 место. Exeed VX (-39%)
6 место. Haval F7 (-23%)
5 место. Geely Atlas Pro (-18%)
4 место. Geely Tugella (-5%)
3 место. Chery Tiggo 7 Pro (-7%)
2 место. Chery Tiggo 4 Pro (+1%)
Первый китаец, который не потерял, а прибавил в цене. В 2021 г. его продавали за 1,379 млн руб., сейчас четырёхлетняя машина с пробегом 40-50 тыс. км оценивается в 1,393 млн руб.
1 место. Haval Jolion (+4%)
Абсолютный победитель. В 2021 г. модель можно было купить за 1,649 млн руб., в 2025 г. четырёхлетняя машина с небольшим пробегом стоит 1,715 млн руб.
Четыре года назад многие автоблогеры рекомендовали Jolion к приобретению как относительно качественный продукт. Да, есть вопросы к эргономике, но надёжность, простор салона и проверенные силовые агрегаты делают эту машину разумным выбором. Если доработать эти моменты, модель станет ещё привлекательнее.
Выводы
Рейтинг показывает: китайские автомобили теряют в стоимости по-разному. Свежие модели 2023-2025 г. проседают в цене значительно - от 23% до 51%. Более возрастные машины держатся лучше, а отдельные экземпляры даже дорожают.
Лучше всего сохраняют стоимость GAC GS8 среди свежих и Haval Jolion среди четырёхлетних автомобилей. Хуже всего дела обстоят у моделей Exeed - обе версии показывают потери около 40-51%.
Это не инструкция к покупке конкретной модели, а простой анализ ситуации на рынке. При выборе автомобиля стоит учитывать не только потерю стоимости, но и личные предпочтения, условия эксплуатации и финансовые возможности.