Чехословацкие грузовики были весьма популярны среди советских шоферов. Их любили за комфорт и надежность. Одним из самых популярных грузовиков была Татра-815, но сегодня поговорим не о технической стороне а о плюсах и минусах этих грузовиков в процессе эксплуатации. Какие были особенности, в чем были достоинства, и вспомним о недостатках.
Особенностью Татра-815 была достаточно специфическая конструкция рамы. Грузовик имел всего один карданный вал. Этот агрегат крутил не мосты, а трансмиссию. Задние и передние колеса на 815-ой были независимыми и в этом тоже особенность конструкции. В движение колеса приводят полуоси. Все это вместе давало грузовику хорошую устойчивость и отменную проходимость. Но пожалуй главной вишенкой на торте является тот факт, что Татра-815 в случае чего, могла ехать лишившись одного переднего колеса.
Естественно даже не стоило сравнивать комфорт кабины Татры и аналогичный интерьер наших грузовиков. МАЗам, КраЗАМ и КамАЗам было очень далеко до чехословацких грузовиков в этом смысле. Богатая электроникой и датчиками приборная панель делала работу приятной и легкой. Водительское кресло было оборудовано пневмоамортизацией, а кабину в случае нужды можно было поднять с помощью гидравлики.
Татры очень хорошо вписались в наш суровый климат. По воспоминаниям водителей которым довелось на них работать, они имели отличную герметичность и хороший обогреватель, так что даже в -40 внутри было тепло и комфортно.
Татра-815 и сегодня еще попадается на дорогах, причем не только нашей страны. Так же эти грузовики можно приобрести на вторичном рынке и цена скажем так очень даже приличная. Проверенное годами качество хорошо ценится.
А вам довелось поработать на Татра 815? Оставьте свой отзыв о грузовике в комментариях!