Знаменитый ЛуАЗ — 969 появился в 1966-ом году и сразу стал очень популярным внедорожником. Эту модель хорошо оценили охотники и рыболовы. Проходимый, неприхотливый. Но прогресс идет вперед, и уже к концу 70-х начал вставать вопрос о поиске замены для морально устаревшей модели. По некоторым данным прототип новой модели был построен в 1984-ом году. Техническую составляющую оставили практически прежней, но поработали над дизайном и сделали кузов из стеклопластика.
Показ новой версии ЛуАЗа состоялся в 1989-ом году. Некоторые узлы автомобиля были взяты от Таврии. Например двигатель, вырабатывающий мощность в 58 лошадиных силы. Кузов оставили стеклопластиковым, в крыше сделали люк, а заднюю часть спроектировали съемной. Так что при желании из ЛуАЗА можно было сделать эдакое ландо. В целом смотрелось все не плохо, если бы не один спорный момент. Уж не знаю чем руководствовались инженеры Луцкого завода, но они модернизировали подвеску ЛаАЗа, добавив туда пневмобалоны. Теперь автомобиль мог увеличивать, или уменьшать дорожный просвет в диапазоне от 220 до 270 мм. В то время это считалось крутым, хотя к чему вездеходу для бездорожья такая пневмоподвеска с регулировкой, никто внятно объяснить не смог.
В целом все шло неплохо, и несмотря на развал страны, уже в 90е годы, мало кто сомневался, что совсем скоро новый автомобиль сойдет с конвейера. Даже с ценой уже определились. Собирались продавать вездеход по цене 3000-3500 долларов. И вроде сумма для модернизации производственных мощностей нужна была не такая уж большая, где-то в районе трех миллионов долларов. Эти деньги планировали взять из бюджета государства, но уже утвержденный инвестиционный проект, лично отменил Кучма, который был на тот момент президентом Украины. Объяснил это тем, что есть несоответствия правовым нормам.
Впрочем, через пару лет он одумался и в конце 2004 го года, подписал таки эту программу, однако теперь уже на заводе сказали, что не видят экономической целесообразности в производстве модели 1301. Таким образом до конвейера дело так и не дошло. Всего было выпущено примерно 50 предсерийных автомобилей.
А вы как считаете, потерял ли отечественный автопром, от того, что эта модель так и не поступила в продажу?