Найти в Дзене
Автодрайв

Апал-2154

АвтоВАЗ популярный отечественный производитель, который производит автомобили уже несколько десятилетий. Производство первого серийного автомобиля началось в 1970 году. С продукцией автомобильного завода знаком практически каждый житель нашей страны.

Но не все знают, что на базе некоторых автомобилей Волжского автозавода создавались эксклюзивные в небольших количествах автомобили. Одним из таких является внедорожник Апал-2154 "Сталкер", который по определенным причинам не пошел в серийно производство и был выпущен в ограниченном количестве.

Впервые необычный трехдверный внедорожник с мягким верхом был представлен на мотор шоу в городе Тольятти в 2003 году. Хотя история автомобиля начинается еще в начале 90-х годов и планировалось "Сталкер" использовать в военной структуре.

Разработкой "Сталкера" занималось дочернее предприятие "Лада-Тул". Благодаря каркасно-панельной технологии автомобиль обладал меньшим весом и его можно было легко десантировать. А на композитных материалах не образуется корка льда, поэтому внедорожник можно было бы использовать при низких температурах. Но из-за финансовых проблем "Лада-Тул" закрылась и все разработки перешли еще в одну другую тольяттинскую компанию "Апал".

-2

Компании "Апал" внедорожник достался практически в готовом виде, нужно было доделать только мелкие детали. Наружные панели сделали не из стеклопластика, а из нового композита. Который был гораздо прочнее и дешевле предыдущего материала. Композит был собственного производства компании, на тот момент подобным материалом могли похвастаться только немцы. И в 2003 году от компании "Апал" автомобиль уже был представлен на мотор шоу.

После первого показа, "Сталкер" хотели использовать в качестве автомобиля, который будет показывать композитный материал. Но на каждом шоу к автомобилю был очень большой. Поэтому было принято решение внедорожник пустить в серийное производство. Но для этого необходимо было машину довести до ума.

-3

Второй автомобиль обзавелся жесткой крышей и оснащался силовым агрегатом от заднеприводных "Жигулей". Был создан и третий автомобиль, который оснащался полным приводом и был укомплектован силовым агрегатом от "Нивы" мощностью 83 лошадиные силы объемом 1,7 литра. Кроме этого, был оснащен механической коробкой переключения передач на 5 ступеней. Максимальная скорость 132 км. А расход топлива в смешанном цикле составляет 10,8 литра на 100 км. Но Апал перед "Нивой" имел преимущества. В первую очередь из-за того, что кузов автомобиля не подвергался коррозии, не боялся царапин и внешне выглядел гораздо интереснее. Именно на базе "Нивы" планировалось серийно производить Апал-2154.

В процессе первых испытаний зимой выявились сразу же серьезные проблемы. При низких температурах металлический каркас на морозе сужался меньше, чем композит. Из-за чего на испытательном образе лопнули все панели. Пришлось панели крепить на специальные болты.

В 2006 году внедорожник был полностью готов, но ему необходимо было пройти испытания. По действующим на то время правилам "Сталкер" должен был въехать в бетонную стену на 50 км/ч. Многие эксперты предполагали, что композит разлетится на мелкие острые кусочки и будет очень опасен. А на деле автомобиль выдержат отлично эти испытания.

-4

После испытаний было получено разрешение на мелкое серийное производство, планировалось выпускать около пары сотен автомобилей в год. Производство было налажено с одним из партнеров Волжского автозавода. Но в начале производства появились проблемы касаемо финансирования. Два производителя никак не могли решить денежный вопрос.

Внедорожник был отправлен в Чечню, где президенту он очень понравился. Им было принято решение именно в грозном наладить производство этого автомобиля. Но руководство "Апал" и Чечня не договорились. Автомобиль так и не пошел в серийное производство. Больше об Апал-2145 "Сталкер" ничего не было слышно. В каком статусе сейчас находится этот проект неизвестно. За все время разработки было произведено не больше 11 внедорожников.

На самом деле внедорожник Апал действительно заслуживает большого внимания. Проект интересный это отмечают не только автолюбители, но и эксперты. Можно этот проект было развить дальше, так как в России не хватает хорошего и по действительности надежного отечественного внедорожника. Даже сейчас по истечении уже многих лет, внедорожник был бы актуален. Только жаль, что, столкнувшись с некоторыми трудностями компания не смогла с ними справится. А проект так и пропал из поле зрения автолюбителей и экспертов.

Апал-2154-внедорожник, который был создан на узлах автомобилей АвтоВАЗ. Автомобиль не пошел в серийное производство, но зато стал востребованным на множествах вставках и шоу.

Автоломбард: lombard98.ru

-5

Авто
5,66 млн интересуются