Сцепление – одно из слабых мест Лады Весты. Даже при малейшем перегреве, комплектующие начинают разрушаться и выходить из строя. Из-за этого становится невозможно переключить передачу с первой попытки, а со временем появляется и знакомый всем опытным автолюбителям «хруст».
Нужно понимать, что сцепление на Лада Веста вызывает нарекания многих автолюбителей. И после замены деталей, проблема со временем (от 75 тыс км пробега) вернется. АвтоВАЗ же и вовсе не дает гарантию на этот узел авто.
Основные признаки неисправного сцепления:
- хруст, скрежет и другие неестественные звуки при переключении передач;
- движение рывками, даже если плавно отпускать педаль;
- возросшая вибрация во время включения сцепления.
Наличие даже нескольких признаков не означает, что точно нужно менять именно диск сцепления. Проблема может быть в выжимном подшипнике, тросе или других узлах авто. Чтобы точно выявить неисправность, нужно провести диагностику.
В статье мы рассмотрим запчасти, которые нужно заменить, чтобы новое сцепление работало без нареканий. А также порекомендуем конкретные позиции каталога исходя из нашего опыта и отзывов автовладельцев.
Комплект сцепления (ведомый диск и корзина)
Ведомый диск – деталь, отвечающая за соединение в центре сцепления.
Корзина сцепления – если упростить конструкцию авто, то это ведущий диск, который соединяясь с ведомым, передает усилие от двигателя дальше в систему.
Мы рекомендуем комплектующие брендов SACHS, LUK и VALEO. Они отлично себя зарекомендовали, относительно доступны и достаточно качественны.
Для двигателей 1.6 мы рекомендуем:
Владельцам авто с двигателем 1.8, мы советуем обратить внимание на:
Если же вы хотите «собрать» усиленный комплект сцепления, то мы советуем:
Усиленный комплект прослужит дольше, но и обойдется дороже. Но более долгий срок службы может быть критично важен, особенно если вы агрессивно водите автомобиль. Мы рекомендуем опираться на ваши предпочтения.
Вилка, опора, пыльник, подшипник и направляющая выжимного
Это комплект недорогих деталей, которые мы советуем менять при замене сцепления. Так вы защитите себя от неожиданных поломок.
- Выжимной подшипник стоимостью 1.970 рублей – нужен, если деталь отсутствует в комплекте сцепления для замены;
- Направляющая выжимного подшипника стоимостью 890 рублей – нужно докупить деталь, если ее нет в комплекте для замены.
Если сложить цену всех деталей – получится чуть больше 3 тысяч рублей. Мы считаем, что выгоднее потратить эту сумму и защитить себя от дополнительных поломок.
Маховик
Обычно после снятия коробки передач выясняется, что нужно заменить и маховик. Виной всему высокие тепловые нагрузки, из-за которых деталь деформируется.
Официальный дилер советует менять маховик при каждой замене сцепления. Но мы придерживаемся иной позиции – мы осматриваем деталь и оцениваем ее рабочий ресурс. Часто выясняется, что «старый» маховик еще прослужит минимум до следующий замены сцепления.
Замена сцепления на Лада Веста
Установка нового комплекта сцепления и других комплектующих – довольно трудоемкий процесс, требующий сноровки, наличия инструментов, опыта и времени.
Если у вас нет возможности самостоятельно отремонтировать авто или вы хотите сэкономить время – мы с радостью вам поможем. Наши мастера уже не первый год обслуживают Ладу Веста и знают все особенности этого автомобиля. Замена сцепления на Ладе Весте в СтоВеста обойдется вам в сумму от 7.180 рублей.