Volkswagen Polo седан выпускался на Калужском заводе Volkswagen десять лет, с 2010 по 2020 год, в 2015 году седан пережил рестайлинг. Спустя два года после завершения продаж, седаны продолжают пользоваться спросом, как рестайлинговые, так и дорестайлинговые. В этой статье речь пойдет о рестайлинговом Polo и о том стоит ли его покупать в 2022 году?
Цены на рестайлинговые седаны начинаются с отметки 700 тыс.руб., но за эти деньги продаются машины, как правило, с большими пробегами, 2015-2016 года или машины после серьёзных ДТП. Поэтому в бюджете до 700 тыс.руб. лучше рассмотреть ухоженную дорестайлинговую версию седана. Рестайловые версии в хорошем техническом состоянии, на небольшом пробеге владельцы оценивают от 800-850 тыс.руб., машины последних годов выпуска и вовсе продают за 1-1,1 млн.руб. Но оно и не мудрено, ведь новый Polo у дилера сейчас стоит около двух миллионов.
Кузов у седана имеет полную гальваническую двухстороннюю оцинковку, поэтому если машина не попадала в ДТП, на ней не должно быть даже намека на коррозию. К минусам можно отнести слабое лакокрасочное покрытие, но это беда многих современных машин.
Салон рестайлингового седана простой и эргономичный, в интерьере нет ничего лишнего. Руль может иметь регулировку по вылету, а сиденье водителя по высоте. На мой взгляд гармоничней всего смотрится руль от Volkswagen Golf GT, да и на ощупь он удобней. Он устанавливался на некоторые комплектации в 2018-2020 годах.
Материалы отделки несмотря на свою бюджетность достаточно износостойкие, шумоизоляция по сравнению с дорестайлингом немного лучше, но хотелось бы более тихого салона. Основной шум в салон проникает через колесные арки, особенно это ощутимо при эксплуатации автомобиля на шипованных шинах. Но это проблема всех машин Б класса. Багажник достаточно большой его объем 530 литров, но сложив спинки заднего дивана, ровный пол не получить остается небольшая ступенька.
Оснащение рестайлингового седана может быть достаточно неплохим, в него могут входить системы активной безопасности, подушки безопасности, множество теплых опций, электропривод складывания зеркал, круиз, климат-контроль, в то время ещё так не экономили и доводчики доступны для всех четырех электростеклоподъемников. Были даже версии с ксеноном и омывателем фар, на машинах выпущенных в 2019-2020 году можно встретить Led фары.
Подвеска в меру жесткая, но благодаря этому Поло неплохо управляется для своего класса. В передней подвеске МакФерос, сзади балка. Задние тормоза на большинстве седанов были барабанные, но также выпускались версии и с задними дисковыми тормозами. Дорожный просвет 163 мм. На машинах выпущенных после 2017 года установлен стабилизатор поперечной устойчивости нового образца, с вулканизированными втулками. В целом подвеска живучая, при условии если её сознательно не убивали, запчасти при условии если покупать неоригнинал стоят вменяемых денег.
Больше всего седанов продано с мотором 1.6 л., он может быть 90 и 110 сильный, индекс моторов CWVB и CWVA, первый доступен с пятиступенчатой механикой, второй с механикой или шестиступенчатым автоматом. Конструктивно это один мотор и различие лишь в ЭБУ.
В отличие от мотора CFNA, который устанавливался на дорестайлы, мотор CWVB и CWVA не имеет проблем со стуком поршневой, помпой, термостатом и трескающимся выпускным коллектором. Основная проблема на машинах выпущенных до 2019 года это повышенных расход масла, в 2019 году поршневые кольца доработали и на машинах последних лет выпуска расхода масла нет. На более ранних версиях владельцы решают проблему подбором оптимального масла и сокращением интервала замены до 7-8 тыс.км.
Мотор 1.6 имеет алюминиевый блок, с запрессованными чугунными гильзами. В приводе ГРМ зубчатый ремень, ГБЦ имеет 16-клапанов, с гидрокомпенсаторами. Фазорегулятор один, на впускном валу. Комплект ГРМ требует замены раз в 120 тыс.км. Примерный ресурс около 350 тыс.км, но встречаются экземпляры, которые прошли значительно больше.
Двигатель 1.4 л. 125 л.с., CZCA, доступен с семиступенчатым преселективным роботом, с сухим сцеплением, DQ-200. Также до 2019 года были версии с шестиступенчатой механикой.
Мотор 1.4 л. имеет непосредственный впрыск топлива, алюминиевый блок, с запрессованными чугунными гильзами. В приводе ГРМ зубчатый ремень, ГБЦ имеет 16-клапанов, с гидрокомпенсаторами. Фазорегулятор один, на впускном валу. ГРМ так же как и на моторе 1.6 л. меняется раз в 120 тыс.км. Примерный ресурс около 300 тыс.км., но турбина может потребовать замены картриджа на пробеге около 200 тыс.км.
В заключение, Volkswagen Polo седан был народным и доступным автомобилем, к сожалению Polo лифтбек который продаётся сейчас, народным и доступным уже назвать нельзя, так как цены на него существенно завышены.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день