Путаетесь, когда на Hyundai Porter надо менять моторное масло, а когда в МКПП? Не знаете, на какие детали и узлы обратить внимание при очередном ТО? Все расскажем и подарим удобную напоминалку.
История и производство
Hyundai Porter – легкий коммерческий многофункциональный грузовичок. Родиной Porter’а является Южная Корея. Там он появился в 1987 году и быстро завоевал популярность, так как соединял в себе компактность и маневренность легковушки с грузоподъемностью и вместительностью небольшого грузовика. В 2005 Hyundai Porter пришел в Россию. Его стали производить на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ). Годом раньше в Корее наладили выпуск усовершенствованной модели Porter II, однако в России до сих пор производят только Porter I.
Тем не менее даже предыдущая модификация пришлась по душе российскому потребителю, так как благодаря своей компактности и маневренности прекрасно подходит для передвижения и перевозки грузов по городским улицам и пригородным дорогам.
Технические характеристики Porter и особенности грузовиков российского производства
И первый, и второй Porter – это автомобиль-конструктор, на колесную базу которого можно установить как фургон, так и бортовую платформу.
На ТагАЗ на данный момент выпускают следующие вариации грузовика:
- Бортовой кузов с тентом и без,
- Общий и промтоварный фургон,
- Фургон на удлиненном шасси,
- Вариант с манипулятором,
- Изотермический фургон и фургон для перевозки мороженного,
- Фургон для перевозки хлеба,
- Мини-подъемник.
Все модели российского производства укомплектованы следующими опциями: усилитель сцепления, печка, пластиковые козырьки от солнца, противотуманки, электроподъемники стекол, подогрев топливного фильтра, запасное колесо, гнезда и разводка для автозвука, часы, тканевая обивка дверей и сидений.
Дополнительно можно заказать центральный замок, регулируемую рулевую колонку, подсветку зажигания, кондиционер и тахометр.
От своих азиатский братьев Porter I отличается увеличенным клиренсом, усиленной подвеской и антикоррозийной обработкой.
Габаритные размеры Porter’a: длина – 4750мм, ширина –1690мм, высота – 1930, мм.
Грузоподъемность Porter I 950 кг. Однако в Корее выпускают и более тяжеловесный вариант, способный переводить до 1250 кг. Стоит отметить еще одно преимущество грузовых характеристик этого коммерческого авто – низкую погрузочную высоту – 800 мм, что сильно разгружает грузчиков и сохраняет здоровье их спин.
Снаряженная масса грузовика - 1910 кг, полная разрешенная масса - 3010 кг.
Величина дорожного просвета также соответствует задачам легкой разгрузки-погрузки и передвижения в городе и пригороде – 150 мм.
Кабина грузовика трехместная, установлена на жесткой стальной раме. Доступ к двигателю организован из кабины за счет возможности поднимать и фиксировать сидение.
Двигательный ряд Hyundai Porter представлен четырьмя вариантами (все с балансировочными валами):
- Восьми клапанный бензиновый мощностью 110 л.с. с объемом 2,4 литра. На авто с такими двигателями стоит либо распределенный впрыск, либо карбюратор.
- Дизельный атмосферный мощностью 75 л.с. и объемом 2,5 литра.
- Дизельный мотор с турбонаддувом мощностью 80 л.с. и объемом 2,5 литров (D4BF). Устанавливается на машинах, сходящих с конвейера ТагАЗа. Соответствует стандарту Euro-3.
- Дизельный атмосферный с мощностью 60 л.с. и объемом 2,6 литра. Встречается на машинах корейского производства.
При объеме бака 60 литров в смешенном режиме Porter I потребляет 10,3 литра, в городе - примерно 12,5 и на трассе - 8 литров.
Максимальная скорость грузовика - 160 км/ч.
Регламент технического обслуживания
Профилактические мероприятия обычно прописываются и регламентируются производителей машины. Но они также зависят от пробега и срока работы автомобиля.
Ниже приводим регламент работ в зависимости от пробега и срока эксплуатации автомобиля/детали. Хочется обратить внимание, что ТО – это не только замена технических жидкостей, но и проверка деталей и узлов и при необходимости их замена. В таблице ниже детали и расходные жидкости, требующие замены в определенный срок, отмечены красным. Сроки и детали проверки – синим.
Если резюмировать, на Hyundai Porter 1 регулярной замене подлежат:
- Масло моторное, фильтр моторного масла, шайба сливной пробки – каждые 10000 км. Заправочный объем для D4BF/D4BB - 5,9 литров.
- Масло в картере заднего моста (85W/90, API GL-5) – каждые 40000 км. Заправочный объем 1,2 литра.
- Масло в МКПП (75W/90, API GL-4) – каждые 60000 км. пробега. Заправочный объем 2 литра.
- Воздушный и топливный фильтр – каждые 30000 км.
- Жидкость гидропривода тормозов и сцепления (DOT-3 или DOT-4) – каждые 40000 км. Заправочный объем 0,9 л.
- Дистиллированная вода и антифриз - каждые 40000 км. Объем охлаждающей жидкости - 9,5 л.
Каждые 60000 км необходимо менять:
- Ремень генератора,
- Ремень кондиционера,
- Ролик приводного ремня,
- Ремень ГРМ и ролик натяжителя ремня ГРМ,
- Ремень балансировочный и ролик натяжителя ремня.
Прохождение ТО позволяет выявить неполадки на ранних стадиях и избежать дальнейшего дорогостоящего ремонта. Многим деталям и узлам можно значительно продлить срок службы вовремя проводя профилактические работы.
___________________________________________________________________________________
Сохраняйте таблицу и не пропускайте сроки ТО! А за расходниками обращайтесь в Автотягу +7 (495) 104-98-10! Звоните!