Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Volkswagen Group и производственные мощности в России: продать, нельзя оставить?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня хотелось бы поговорить о Volkswagen Group. Точнее о грядущем пересмотре производственных активов. На момент написания этой статьи Volkswagen не обнародовал информацию относительно ухода с российского рынка, однако накопилась критическая масса проблем, которые нужно разрешать. Поэтому сегодня я расскажу о том, что может сделать в ближайшее время Volkswagen в рамках переосмысления своей деятельности на территории России.

О производстве Volkswagen в России

Сейчас не вспомню ни автора, ни названия произведения, но в своих иммигрантских записках он написал примерно следующее – соседи, видя что я тащу в съемную квартиру тренажёр, одобрительно зацокали языком. Они поняли, что я приехал в их страну надолго.

Иностранная компания, которая разворачивает производство, тем самым демонстрирует долговечность намерений и обеспечивает местный рынок труда дополнительными рабочими местами.

На слуху у всех завод Volkswagen в Калуге. 28 октября 2006 года состоялась торжественная закладка фундамента завода, а 28 ноября 2007 года завод был открыт и началась крупноузловая сборка. А уже в октябре 2009 года было запущено производство полного цикла. Три года спустя, в декабре 2012 года, началось строительство завода по производству двигателей и в сентябре 2015 года этот завод начал выпускать двигатели 1.6 MPI CWVA EA211. Именно такой трудится под капотом моего Volkswagen Polo.

Я считаю, что этот двигатель получился достаточно удачным с точки зрения технических характеристик. Автор фотографии kua1102
Я считаю, что этот двигатель получился достаточно удачным с точки зрения технических характеристик. Автор фотографии kua1102

Что касается производства конкретных моделей на Калужском заводе, то первым начали выпускать Volkswagen Polo (в 2010 году), потом – Škoda Rapid (в 2014 году) и Volkswagen Tiguan (в 2016 году). А краткий итог деятельности за 14 лет следующий: выпущено около семисот тысяч двигателей, около 250 тысяч Рапидов, 300 тысяч Тигуанов, сколько было произведено Поло лично мне не известно, но предположу, что тысяч 700.

Однако у Volkswagen есть и второе производство – в Нижнем Новгороде. В 2011 году было подписано соглашение с Горьковским Автомобильным Заводом о сборке автомобилей. В 2012 году на этом заводе стали собирать кроссоверы Škoda Yeti, годом позже – лифтбек Škoda Octavia, в 2018 году – Škoda Kodiaq, а с 2019-го – Škoda Karoq. И уже в 2021 году стали собирать Volkswagen Taos. Также отдельно хочу отметить, что в 2017 году было подписано соглашение, по которому Volkswagen начал поставлять двигатели для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ и восьмилетний контракт на сборку автомобилей.

В чём заключается проблема?

Из-за введения санкций в отношении «Группы ГАЗ», а это тринадцать производственных предприятий, стало невозможным получать иностранные комплектующие, поэтому вопрос сборки автомобилей марок Volkswagen и Škoda стал принципиально невозможным. Идеи параллельного импорта не будем рассматривать, т.к. для полноценной работы сборочной линии нужны не десятки и даже не сотни различных комплектующих. Счёт идёт на десятки и сотни тысяч. Поэтому, я уверен, в ближайшее время поступит информация о том, что Volkswagen Group и Группа ГАЗ разорвут соглашение и… ГАЗ будет вынужден изыскивать альтернативные варианты поставок в первую очередь двигателей, а Volkswagen снимает с себя обязательства по содержанию сборочной линии и сотрудников, занятых на производстве.

Какие перспективы с Калужским заводом?

Продажи этого кроссовера в конце 2021 года рухнули вниз, а в марте 2022 года было продано всего 450 экземпляров. Автор фотографии kua1102
Продажи этого кроссовера в конце 2021 года рухнули вниз, а в марте 2022 года было продано всего 450 экземпляров. Автор фотографии kua1102

Здесь ситуация несколько сложнее. Слишком много средств было вложено в этот проект. Например, в конце прошлого года сообщалось, что завод по производству двигателей освоит и производство 1.4 TSI. Но это одна сторона вопроса. Другая сторона – пока производство простаивает, средства продолжают расходоваться, ведь зарплата сотрудникам продолжает платиться. И пока, если честно, нет ни единой предпосылки к тому, что производство будет восстановлено, ведь Volkswagen к переформатированию цепочки логистики оказался не готов.

А почему не поступить как Renault?

Насколько я понимаю, французские коллеги провернули схему «Дом за рубль», когда передали активы в руки государства, но оставили за собой возможности их выкупить обратно. Поэтому я совершенно не удивлюсь, если и Volkswagen в июне объявит об аналогичном решении. Ведь если будет принят закон о национализации, то будет всего лишь два варианта развития событий и лучше уж сделать так, как это сделал Рено.

Так что, я считаю, июнь 2022 года расставит «точки над i». Volkswagen выходит из простоя или всё-таки уходит из России. Лично я за первый вариант. У людей, сотрудников Volkswagen Group, будет работа, а у владельцев – возможность обслуживать свой автомобиль.

Другие мои статьи

Передача АВТОВАЗа в НАМИ и завода Renault Правительству Москвы: в чём смысл этой сделки?

Выпуск автомобиля Москвич в сотрудничестве с китайскими автопроизводителями: какие компании в этом могут помочь?

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются