Ах, Мерседес!
Девяностые, самое начало…. Если считать годы, не так и давно были, а если события, то целая жизнь прошла. Доллары свободно ходили по стране, ими рассчитывались на рынке, в магазинах, и за это никого не привлекали к ответственности, хотя, по закону, должны были.
Случилось заработать Василию две с половиной тысячи долларов. Необычные, непривычные, желанные деньги, которые везде с радостью принимали. Один его знакомый, начинающий предприниматель, дал совет вложить деньги в товар, чтоб позже выгодно реализовать. «Челноки» уже вовсю трудились, поставляя интересные и невиданные до того вещи и предметы обихода на внутренний рынок. Толпы людей, идущих мелкими шажками друг за другом, наводняли вещевые рынки, чтоб приобрести одежду и обувь, которой не было в обычных магазинах, собственно, в них и вообще ничего не было. Пустые полки и скучающие продавцы вызывали чувство какой-то мрачной безысходности, даже, если в кошельке у покупателя были деньги. Не то, что «челночный» рынок, где жизнь и торговля бурлили, как водоворот. Уже можно было выезжать за границу любому желающему, при наличии загранпаспорта и валюты. Союз распался, но все еще свободно, практически, можно было посещать любую бывшую союзную республику. Большой популярностью пользовалась Литва. Оттуда много товаров ввозилось в Россию, включая спирт и автомобили иностранного производства. Например, Мерседес….. Какой водитель, не мечтал о Мерседесе?! А когда появляется финансовая возможность приобрести, тут уж ничто не остановит страждущего. Вот Василий и отправился в Литву, сказав жене, что едет за товаром, вместе с приятелем, коммерсантом новоявленным. Надо ведь заработать, не хуже же он и не глупее других. В семье деньги нужны……
Через три дня он, без товара, естественно, но счастливый, ставший обладателем темно-зеленого и очень древнего Мерседеса, возвратился домой в компании улыбчивого прожженно-хитрого литовца продавца. Автомобиль торжественно был представлен жене. Начинался июнь, но почему-то погода стояла довольно холодная, серые облака закрывали солнце, унылые дома и заборы, листья на деревьях и некошеная трава по обочинам навевали грусть и предчувствие какой-то тоски. Женщина, устало и снисходительно улыбаясь, куталась в пальто.
- Я за ним ездил! Это машина моей мечты! Красавец, коробка автомат.
- Заводи, надо же прокатиться: предложила она.
Кожаные удобные сиденья так и манили, чтоб сесть на них. В салоне просторно, ноги никуда не упираются. Багажник большой. И сам автомобиль казался огромным. Ключ зажигания в замке. Машина заведена. И из- под капота послышался лёгкий шелест.
- А движок-то стучит: высказала подозрение супруга.
Тут литовец, буквально с «пеной у рта» начал объяснять, что машина отличная, Василий же возмущенно и зло заявил, что он, наверное, лучше знает, как двигатель стучит, водитель-дальнобойщик с многолетним стажем, умеющий на слух определить любую неисправность. И это была истинная правда, мог. Он был «гением ремонта». Правда, ездил в то время на Супер- МАЗе. Он успешно и качественно ремонтировал абсолютно любую технику - от швейной машинки до автомобиля. Короче, женщине на место указали. Литовец выдохнул облегченно, с денежками -то жаль было расставаться, он уже сроднился с ними.
Так чудо человеческого технического гения, темно-зеленое, встало на учет в славном городе Брянске, подняв самооценку нового владельца до невиданных ранее высот.
Что делает с людьми приобретение автомобиля! Человек начинает ощущать себя совершенно по-иному. Даже походка меняется, за версту видно, что идет уверенный в себе человек, с чувством собственного достоинства, с наличием хрустящих зеленых банкнот в кармане. Вот и Василий преобразился и решил, что негоже ему самому на МАЗе ездить. Нанял на очередной рейс в Тверь водителя, сопровождая того на Мерседесе. Поездка сложилась удачно - в Твери повстречалась очаровательная восемнадцатилетняя блондинка. Опять же автомобиль помог, окатил девушку водой из лужи, нарочно, конечно, хоть и не признался в этом. Не мог же он просто проехать мимо юной красавицы. Но извинения за это хулиганство и катание на машине были милостиво и радостно приняты, положив начало бурной связи, которой не помешала двадцатилетняя разница в возрасте. Это скорее придало пикантности в отношениях. Страсть вспыхнула, как сухая солома от зажженной спички. Вернулся домой Василий окрыленный и отстраненный. Любовь….
Любовь это чувство прекрасное, вдохновляющее на подвиги, но с семьей тоже не хотелось мгновенного разрыва, привычка многолетняя сказалась, необходимо было продемонстрировать машину тестю с тещей, жившим за семьсот километров от Брянска. Поехали. Движок все шелестит, да шелестит. Для дальнобойщика это не расстояние, не на грузовике, к тому же, и трасса до боли знакома. Еще один сюрприз машина преподнесла во время пути: задремавшая на переднем сиденье жена, проснулась от удара воды в лицо из-под ног. Оказывается, днище машины прогнило насквозь, о чем и сообщила первая большая лужа на дороге. Предстояла сварка, но позже, конечно. Василий – мастер на все руки прекрасно управлялся со сварочным аппаратом. Тесть машину оценил, понравилась, тем боле, что по сравнению с автобусом, он испытывал невероятный комфорт. Ходовые качества, признаться, и впрямь были превосходные. Машина тяжелая, шла ровно, при наборе скорости, как будто приседала назад, разгонялась быстро и плавно. После езды на отечественных автомобилях, это казалось чудом каким-то, гордость от владения автомобилем, такого класса росла. А то, что клиренс небольшой, в грязи деревенских дорог буксует автомобиль, было совсем не страшно, ведь хороших дорог в российских деревнях до сих пор нет.
Через три дня тронулись в обратный путь. Стук стал уже серьезнее и неприятнее, а еще присутствовало и огорчение, что опытного водителя «развели», как последнего "лоха". Надо отдать должное немцам, автомобили их производства просто невероятно хороши. Со стучащим двигателем машина проехала еще тысячу пятьсот километров. Конечно же, жена была обвинена в том, что «накаркала» про неисправность. В те времена СТО для иномарок в Брянске не было вовсе, а отечественные чинились в гаражах. Василий отправился в Москву. Но и, там, в единственном автосервисе для Мерседесов, перебирал двигатель сам, из-за отсутствия механиков, что-либо понимающих в немецких моторах. После переборки машина еще сколько-то походила, радуя хозяина. Но, вскоре была продана, с серьезным убытком по деньгам. Свое дело она сделала: настоящая семья разваливалась, новые отношения развивались со стремительной скоростью. Жизнь продолжалась, на горизонте призывно «замаячил» следующий автомобиль, только уже грузовой.
И тоже Мерседес.
Рассказ автора