Компакт Лада Гранта долгое время оставался лидером продаж в сегменте бюджетных автомобилей и нет никаких сомнений в том, что так будет продолжаться и далее – банально, из-за отсутствия выбора, при этом цены на машину уже далеко не бюджетные и в начальных исполнениях модель оценивается под миллион и дороже. Что же, в таком случае приоритеты смещаются и Гранту уже язык не повернется назвать моделью доступной. А при этом, если учесть, что у машины относительно слабая надежность, не самое высокое качество исполнения и несовременное оснащение, то и вовсе, желание брать ее за столь немалую сумму желание отпадает. К счастью, пока еще, есть альтернатива на рынке, пусть и вторичном. А именно, я нашел свежий по годам и пробегу автомобиль, который можно приравнивать к тому же сегменту В, но который обладает более высокой надежностью, нежели Гранта при более высоком уровне практичности и сейчас вам его продемонстрирую.
Речь сегодня пойдет о Honda Fit. Возможно, что для европейской части страны компакт этот относительно незнакомый. Однако в Сибири и на Дальнем Востоке его знают хорошо. Для остальных же, дам подсказку – это Хонда Джаз, который когда-то был доступен и в официальной продаже в России.
Тем не менее, нужно отметить, что как бы там ни было, но такой авто сегодня доступен без пробега по России на вторичном рынке. Да, у него правое расположение руля, но в нынешних реалиях это уже не имеет решающего значения, поэтому не считаю акцентировать на данном нюансе внимание.
Зато скажу, что можно приобрести машину моложе 2017-го года, в рестайлинговом варианте. Пробег при этом может не превышать 50 000 километров.
Хонда Фит – это не просто городской хэтчбек. Это автомобиль с прицелом на утилитарность, а все потому, что модель обладает уникальной системой трансформации салона – кресла можно складывать по разным частям либо демонтировать их вовсе, что образует в задней части кузова объемное погрузочное отделение. Кроме того, не лишним будет отметить тот факт, что на диване второго ряда смогут вольготно себя чувствовать при росте до 185 сантиметров – весьма неплохо.
В оснащение модели могут входить светодиодная оптика головного освещения, климат-контроль, бесключевой пуск двигателя, противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов, круиз-контроль, система контроля полосы движения, система курсовой устойчивости, система мультимедиа с камерой заднего вида, полноценный бортовой компьютер, датчики дождя и света, система предотвращения столкновений и многое другое. Таким образом, оснащение у данного авто более, чем достойное и современное.
С виду Хонда Фит выглядит вполне симпатично. Можно отметить слегка раскосые и зауженные фары, покатый капот, вертикальные стоп-сигнальные фонари, а также местами замысловатые кузовные выштамповки. Ничего авангардного в облике модели не просматривается, но и отталкивающих решений – по минимуму.
Салон нравится еще больше. В общем и целом, качество отделки здесь хорошее – некоторые панели имитируют алюминий, а пластик не всегда дубовый на ощупь. Да и тканевая обивка кресел довольно приятная по тактичной части.
Если говорить об оформлении, то нужно отметить, что на центральной консоли блок климатической установки полностью сенсорный, при этом он имеет поля индикации. Панель приборов утоплена в колодцы, что намекает на спортивность. При этом аналоговый тут только спидометр, тогда как по бокам располагаются виртуальный тахометр и секция бортового компьютера с красивым интерфейсом.
В движение автомобиль приводится атмосферным двигателем 1,3 литра мощностью 100 лошадиных сил – я специально обратил внимание на такой ДВС, ибо считаю, что для наших условий эксплуатации он наиболее неприхотливый, при этом проверенный временем и достаточно надежный. Движок сочетается с вариатором собственной разработки Хонда – тот имеет «иммунитет» к перегреву и снабжен прочным цепным приводом, который позволяет не думать о ресурсе коробки вплоть, до 300-350 тысяч километров.
Подвеска, да, несколько жестковатая, зато дарует точную и безопасную управляемость Фиту даже при выполнении достаточно сложных маневров. При этом без замены основных компонентов подвеска служит до 130-140 тысяч километров.
На этом можно подводить итоги. Итак, Honda Fit за миллион рублей можно купить в весьма хорошем состоянии. Это, также, будет бюджетная машина – по аналогии с Грантой или даже, с Вестой. Но у нее очень современное оснащение, хорошая практичность и высокий уровень надежности. А что еще нужно для сегодняшних реалий?
А что думаете вы? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.