Нифер Титтин рассказал быль: "Мой сослуживец по Тульскому Вертолетному Полку в лейтенантские годы выполнял интернациональный долг в ДРА. Летал летчиком-оператором на Ми-24.
В один из полетов их обстреляли из ДШК с земли. Очередь прошила переднюю кабину. У него от левой руки остались одни ошметки. По возвращению на базу ( на честном слове и на одном винте) его срочно погрузили в санитарную "аннушку" и эвакуировали в Ташкент.
Там он перенес множество операций. Руку спасли. Кости и другие запчасти от нее собирали буквально по щепкам. После чего его отправили в Севастополь. На окончательное долечивание и реабилитацию. Так же санитарным бортом.
Это было приблизительно во второй половине 80-х. Его воспоминания об этом городе того периода - когда ходил по улицам, буквально не опускал правую руку от фуражки, отвечая на приветствия нижних чинов.
И приветствуя офицеров в равных и старших званиях. Гарнизонные патрули несли службу в Севастополе по взрослому. Особенно мореманы. Не забалуешь. Если не отвечал на приветствие матроса, старшего матроса, старшин 3,2,1 статей, или главного корабельного, то патруль ( выраставший, как из под земли) спрашивал строго за это.
Отмазки, что ответил поворотом головы, или в мыслях не проканывали. Но, узнав причину нахождения в городе-герое извинялись, козыряли. Рекомендовали отвечать на воинские приветствия как положено. И отпускали с миром.
Вот такие воспоминания у него остались после прохождения лечения в тамошнем госпитале...
Кстати, рука у него выглядела примерно как рука у андроида в исполнении Шварценеггера в "Терминаторе-2", когда он сорвал с нее человеческую оболочку. Чтобы показать афроамериканскому негру-ученому что он наизобретал.
Несмотря на такое тяжелое ранение и инвалидность, наша медицина его вернула в строй. Мало того, он летал. Правда, на транспортных Ми-8. Дослужившись до командира звена. После чего был переведен на нелетную работу…»
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…