В Советском союзе очень важно было иметь в своём арсенале много грузовой и строительной техники. Несомненно, предпочтение всегда отдавалось отечественным грузовикам, но иностранные грузовые машины также могли помогать на советских стройках, заводах, фабриках и даже колхозах. И в то же время, многие водители уважали их больше, чем советские автомобили. Это было связано с зарубежным качеством, которое было выше, чем у народных экземпляров. Давайте вспомним самые известные и наземные грузовики, которые трудились на территории Советского Союза.
Татра-148
Данный грузовик был разработан в Советском Союзе в 1962 году и сразу же зарекомендовал себя своей высокой проходимостью и большой грузоподъемностью. В целом, грузовики Татра появлялись в союзе поколениями и, как только выпускался новый грузовик, он сразу появлялся на территории страны. Самосвалы на трех осях часто трудились на стройках и других работах, связанных с перевозками материалов, и имели грузоподъёмность в 16 тонн.
Грузовик IFA W-50
Вероятно,эти грузовички, кому-то из вас покажутся незнакомыми, но их действительно было очень много на территории СССР. Грузовик поставлялся к нам из Германии и обладал грузоподъёмностью в 50 тонн. Применялся автомобиль чаще всего в качестве фургонов, но встречались также и самосвалы. Автомобиль был схож с ГАЗ-66.
ЛИаЗ-110
Тягач из Чехии с полуприцепом появился на территории Советского союза в 1970 году. В основном использовался как дальнобойный, хотя с полуприцепом для местных рейсов его тоже использовали время от времени. Машина была оснащена двигателем в 300 лошадиных сил и быстро стала поступать в союз большими партиями.
Татра-815
Чешский самосвал, который начал завозиться на территорию Советского союза в 1980 году. Они, в основном, предназначались для транспортировки тяжелых материалов, и их основными преимуществами были грузоподъемность и практичность. Не совсем красивый внешний вид компенсировался работоспособностью. Например, грузоподъёмность самосвала составляла 17 тонн. Такие грузовики и по сей день иногда встречаются на дорогах.
Mercedes-Benz 2232S
Это самый дорогой и уважаемый грузовик в нашем сегодняшнем списке. Немецкий флагман сразу заручился уважением советских шофёров. Благодаря своей грузоподъёмности в 30 тон, автомобиль имел неплохой двигатель с 300 лошадиными силами. Его максимальная скорость была около 99 километров в час. Отличался этот грузовик требовательностью к уходу за собой. Данный тягач мог помогать как на дальних рейсах, так и внутри одного объекта. Конечно, многие могли бы поспорить о том, что качество грузовиков в Советском союзе не уступала западным грузовикам, но мы основываемся лишь на мнении водителей, которые успели поработать и на тех, и на других грузовиках.