Во времена Советского Союза самыми востребованными машинами были грузовики. Их помощь была нужна во многих сферах деятельности. Основной упор делался на работу в полях и на стройки. От руководства страны на автомобильные заводы поступали плановые заказы. В свою очередь, в КБ приступали к разработке машин, которые бы соответствовали требованиям заказа. На выходе получался грузовик, способный удовлетворить производственные потребности. Вспоминая о грузовых машинах СССР, по дорогам ездили ЗИЛы и ГАЗы. В этом выпуске речь пойдет о необычной машине ГАЗ, которая именовалась САЗ 3502.
За основу был взят ГАЗ-53, включающий практически все узлы и агрегаты этой модели. Собирать машину начали в конце 60-хх годов. Первая машина выехала из ворот Фрунзенского предприятия.
В длину машина достигала практически 6.5 метров при высоте в 2.4 метра и ширине 1.5 метра. Весила машина практически 7.5 тонн. Грузоподъемность машины превышала 3 тонны, что позволяло перевозить товары практически любых категорий. Борта смонтированы высокие и за счет этого объем кузова достигал 4 кубов. Полностью нагруженная грузовая машина могла развивать скорость до 85 км/ч.
Отдельного внимания заслуживает и способ разгрузки. Борт у машины опрокидывался на три стороны. Также присутствовала система предварительного подъема кузова.
Грузовик с данным типом разгрузки выгодно отличался от других именно благодаря вариативности опрокидывания борта. До наших дней дошло не много машин в рабочем состоянии, а ведь в СССР их было куда больше, причем в разных модификациях.
Возможно среди нашего небольшого сообщества наверняка есть те, кто ездил или даже работал на такой модификации грузовика, поведайте как это было.