Ангел с золотой кадильницей и сошествие небесного огня на жертвенник всесожжения (Откр.8:3-6)

  И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед...

И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога (Откр.8:3-4)

Поскольку в рукотворной скинии было всего два жертвенника, золотой и медный, есть основания утверждать, что «иной Ангел», имеющий «золотую кадильницу», поначалу «стал» перед новозаветным жертвенником всесожжения, прообраз которого находился на внутреннем дворе скинии Моисея (Исх.40), — и именно у этого вселенского «медного» жертвенника Ангелу с золотой кадильницей был вверен «фимиам» (т.е. особое благовонное курение, Исх.30:34-38), который он должен был возложить на второй небесный жертвенник, предназначенный для воскурений (т.е. на «золотой жертвенник», расположенный внутри скинии).

Причем несмотря на то, что библейский фимиам и сам по себе есть образ чистой молитвы (сравн. – Пс.140:2, Мал.1:11, Откр.5:8 и т.д.), — в данном случае «молитвы всех святых» упоминаются отдельно от особого небесного фимиама (сравн. – «…чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник…»).

Кроме того, весьма знаменательно, что все «множество фимиама» Ангел с золотой кадильницей получает у жертвенника, который никогда не применялся для воскурений, — так что при условии, что новозаветная реальность ничем не отличается от «предначертательных схем» рукотворной скинии, ожидать благовонного курения у жертвенника для всесожжений не имело бы смысла.

Однако в соответствии с панорамами, прорисованными тайнозрителю и всей Церкви под пятой печатью Небесной книги, в новозаветной духовной реальности под вселенским жертвенником всесожжения находилась не кровь «тельцов и агнцев», а души мучеников, «убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр.6:9), которые при утверждении Нового Завета переоблачились в торжественные белые одежды, что позволило им войти внутрь Небесной скинии и совершать там самое возвышенное небесное священнодействие (Откр.6:10-11, сравн. – Иез.44:16-18).

А в одном из «мессианских» пророчеств Иезекииля священному фимиаму уподобляются не буквальные благовония, и даже не молитвенное слово, — но сами люди, которые будут призваны в общество Господне:

потому что на Моей святой горе, на горе высокой Израилевой, - говорит Господь Бог, - там будет служить Мне весь дом Израилев, - весь, сколько ни есть его на земле; там Я с благоволением приму их, и там потребую приношений ваших и начатков ваших со всеми святынями вашими. Приму вас, как благовонное курение, когда выведу вас из народов и соберу вас из стран, по которым вы рассеяны, и буду святиться в вас перед глазами народов (Иез.20:40-41)

Другими словами, в событиях под седьмой печатью новозаветным «живым фимиамом» выступают не некие «небесные благовония», но души ветхозаветных мучеников, освобожденные Спасителем «от медного жертвенника» и вознесенные Ангелом с золотой кадильницей во внутренний предел Небесной скинии на жертвенник для воскурений, о котором сказано:

И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на [ковчеге] откровения, где Я буду открываться тебе... Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного, и возлияния не возливайте на него. И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной жертвы за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа (Исх.30:6)

Причем с учетом того, что в Небесной скинии нет завесы между пределами «святое» и «Святое святых» (сравн. – Мф.27:51, Мк.15:38, Лк.23:45), а сама скиния утверждается от Небесного Престола, — очевидно, что золотой жертвенник для воскурений пребывает прямо перед Сидящим на престоле.

(Поскольку тайнозритель уточняет, что фимиам возлагается на жертвенник, «который перед престолом», — он тем самым еще раз свидетельствует о том, что ветхозаветная завеса на небе отсутствует, а внутреннее храмовое устройство Небесной скинии соответствует реалиям Нового Завета.

А поскольку дым «небесного фимиама» вместе с молитвами святых «вознесся… пред Бога», — это означает, что новозаветная жертва небесных первенцев была принята Творцом и Вседержителем как «законная» и чистая, сравн. – Мал.1:11, Иез.20:41)

Так что особое пророческое действие, представленное в образе «внесения фимиама в скинию» и «возжигания» его на золотом жертвеннике перед Небесным престолом, прорисовывает исполнение в новозаветной реальности предначертательных «храмовых» образов из книги Иезекииля, — и при этом прямо продолжает линию смыслов, связанных с событиями под пятой печатью великой Небесной книги.

Кроме того, свидетельства Откр.8:3-4 продолжают и завершают ветхозаветные образы очищения храма (Евр.9:21-23), — ведь с учетом того, что завеса между «святое» и «Святое святых» в небесной реальности отсутствует, священнодействие Ангела с золотой кадильницей в точности соответствует действиям первосвященника Израиля, которые должны были совершаться единожды в год в день очищения народа и скинии собрания, сравн.:

и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над [ковчегом] откровения, дабы ему не умереть… И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним (Лев.16:12-13,29-30)

А в свете всего вышесказанного обретает новозаветный смысл и то существенное обстоятельство, что внесение в Небесную скинию «благовонного курения» (Иез.20:41) сопровождается «молитвами всех святых», — то есть единодушными торжественными славословиями вселенской Церкви Христовой.

И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить (Откр.8:5-6)

После того, как «дым фимиама» вместе с молитвами святых «вознесся… пред Бога», Ангел с золотой кадильницей повторно обращается к стоящему перед небесным престолом золотому жертвеннику.

Однако теперь Ангел наполняет свою кадильницу «огнем с жертвенника», причем совершает это действие не для того, чтобы направиться еще ближе к Небесному престолу подобно тому, как действовали первосвященники Израиля, подходящие к ковчегу завета при ежегодном очищении храма (Лев.16:12-13), — но для того, чтобы «повергнуть» огненное содержимое своей золотой кадильницы с небес на землю.

И тут же тайнозритель вновь (сравн. – Откр.4:5) видит и слышит «голоса и громы, и молнии и землетрясение», которые свидетельствуют о прямом Божественном вмешательстве в ход вселенских событий, — а новозаветное священнодействие изменяет «направление» и совершается далее не «от земли к небу», как в Откр.8:3-4, но «сверху вниз», от Небесного престола к земле.

А поскольку на золотом жертвеннике, стоящем прямо перед Престолом, не может пребывать «чуждый огонь» (сравн. – Чис.16), — тот небесный огонь, который Ангел «повергает» на землю, есть огонь очистительный и священный, возжигающий на земле вселенское жертвенное служение Новозаветной Церкви (сравн. – «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!», Лк.12:49, 2 Пар.7:1-3, Деян.2:3).

(Другими словами, при утверждении Нового Завета на «медный жертвенник», устроенный «из земли», сошел священный огонь, — и именно благодаря этому там возгорелось непрерывное непрерывное жертвенное служение Новозаветной Церкви, сравн. – 2 Пар.7:1-3, Деян.2:3)

Кроме того, можно отметить, что исполнение в новозаветной реальности ветхозаветных «храмовых» предначертаний не ограничивается свидетельствами об «очищении храма» и «схождении на землю священного огня», но продолжается смыслами и образами «юбилейного года» (так как во времена Ветхого Завета именно и только в год юбилея в день очищения рукотворного храма «по всей земле» трубили юбилейные трубы, возвещая времена, для которых были установлены особые правила и уставы, сравн. – Лев.25, «И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить», Откр.8:6).

Более того, в образе особого очищения храма, предваряющего «новозаветный вселенский юбилей», исполняются предначертания из книги пророка Иезекииля, где предвозвещалось, что в грядущие времена некий человек, одетый в священническую «льняную одежду», возьмет небесный огонь, горящий между четырьмя Херувимами, и бросит этот огонь на город Иерусалим (т.е. в образном смысле на весь ветхий мир):

И видел я, и вот на своде, который над главами Херувимов, как бы камень сапфир, как бы нечто, похожее на престол, видимо было над ними. И говорил Он человеку, одетому в льняную одежду, и сказал: войди между колесами под Херувимов и возьми полные пригоршни горящих угольев между Херувимами, и брось на город; и он вошел в моих глазах (Иез.10:1-2)

Причем это «храмовое» видение сопровождалось образом «шести карателей», которые сначала стояли у «медного жертвенника» в ожидании, пока человеком в льняной одежде на чела верных не будет положен особый Божественный знак, — а затем шли по городу каждый со своим орудием, чтобы поразить тех, кто погряз в беззакониях и не имеет на челе спасительной небесной печати:

И возгласил в уши мои великим гласом, говоря: пусть приблизятся каратели города, каждый со своим губительным орудием в руке своей. И вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца. И пришли и стали подле медного жертвенника… И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом (Иез.9:1-6)

А это означает, что в главах 7 и 8 книги Откровение продолжаются в новозаветном смысле в том числе и свидетельства из книги Иезекииля, согласно которым:

Другими словами, все, что открывается тайнозрителю в начале главы 8, совершается в соответствии с уставами очищения храма перед священным юбилеем, исполняя при этом и предначертательные «храмовые» образы из видения пророка Иезекииля, а сами небесные трубы в образном смысле соответствуют юбилейным трубам, возвещавшим «время свободы земли» (Лев.25:8-13) и трубившим «под стенами Иерихона» до момента падения его стен.

А поскольку ветхий мир, распявший Спасителя, есть собирательное воплощение образов Содома, Египта, Иерихона, Вавилона и Иерусалима — все то, что прорисовано в Откровении в событиях «семи труб», соответствует в том числе и тем небесным судам, которым в свое время был подвергнут каждый из этих нечестивых «великих городов» (с тем существенным отличием, что масштабы и смыслы новозаветных событий становятся всеобъемлющими и вселенскими).

Кроме того, перед тем, как «семь Ангелов начали трубить», происходят «голоса и громы, и молнии и землетрясение», — поэтому вполне очевидно, что семь труб Откровения звучат после «первого вселенского землетрясения» и включают в себя всю полноту времен Нового Завета.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Первая труба Апокалипсиса: град с кровью и вселенский пожар (Откр.8:7)

Предыдущая статья: Где и почему звучат семь труб семи Ангелов (Откр.8:1-2)?

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #иной Ангел стал перед жертвенником с золотой кадильницей; и дано было ему множество фимиама, Откр.8:3 #И вознесся дым фимиама от руки Ангела пред Бога, Откр.8:3 #Ангел наполнил кадильницу огнем с жертвенника, и поверг на землю, Откр.8:5 #И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить, Откр.8:6 #очищение небесного храма и времена новозаветного юбилея