Найти в Дзене
Закреплено автором
Новозаветные смыслы Апокалипсиса
Все публикации канала «Новозаветные смыслы Апокалипсиса» (список обновляется)
796 · 4 года назад
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откр.20:14-15)
. . Хотя природа и сущность вечных мук, уготованных нечестивым, останется тайной до самого последнего дня ветхого мира, — в главе 20 книги Откровение тайнозритель свидетельствует о том, что «озеро огненное» в качестве образа «конечной обители» всего мирового нечестия не является ни смертью, ни адом (т.к. и «смерть», и «ад» сами отправляются «в озеро огненное»), и при этом не тождественно понятию «аннигиляции», то есть «переходу в небытие». (К слову, поскольку и смерть, и ад повергаются...
6 дней назад
Тогда отдало море мертвых... и смерть и ад отдали мертвых... и судим был каждый по делам своим (Откр.20:13)
. . . Море, которое «отдает» мертвых на Последний Суд у великого белого престола (Откр.20:11-12), явно отличается от тех понятий, посредством которых в других книгах Св. Писания обозначаются возможные посмертные состояния человека. Поэтому есть основания предполагать, что «мертвые из моря», в отличие от тех мертвых, которые восстанут на суд «из смерти» и «из ада», называются «мертвыми» не потому, что умерли по плоти (т.к. в этом случае они находились бы среди пребывающих «в аду» и «в смерти»), —...
2 недели назад
И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом... (Откр.20:12)
. . . Итак, прежние небо и земля «миновали», чтобы уступить место новой и совершенной реальности (Откр.21:1-2) , — а весь род человеческий по гласу Господа и Спасителя восстает из мертвых и предстает перед престолом Божественного Суда, расположенного при входе в эту новую благословенную реальность, сравн.: . При этом все «малые» и все «великие» стоят перед Престолом Страшного Суда как равные друг другу, то есть не могут опереться на тот мирской статус, который они имели «живя в теле» (2 Кор.5:10),...
1 месяц назад
Последний Суд у великого белого престола (Откр.20:11)
. . . Сразу же после уничтожения змия-дракона тайнозрителю Откровения открывается панорама, соответствующая самому началу небесных видений, где ап. Иоанну был явлен Небесный престол и Сидящий на престоле (Откр.4:1-3). Однако в событиях Последнего Суда Небесный престол открывается во всей полноте своего величия не только для небожителей, но и для всего мироздания (Мф.19:28, Мф.25:31-33 и т.д.). Причем весьма знаменательно, что в час Последнего суда «великий белый престол» не окружает спасительная «изумрудная радуга» (сравн...
2 месяца назад
Диавол «ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк» (Откр.20:10)
. . . Некоторые сторонники хилиазма (т.е. буквального «тысячелетнего царства» на земле) находят в Откр.20:10 утверждение, что к моменту, когда диавол отправляется «в озеро огненное и серное», зверь и лжепророк давным-давно находятся «внутри этого озера», и на этом основании разделяют события Откр.19:11-21 и Откр.20:7-9 на две разные «последние вселенские брани», одна из которых состоялась и завершилась на тысячу лет раньше другой. Причем подобный вывод на первый взгляд вполне соответствует принятой...
2 месяца назад
И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их (Откр.20:9)
. . После того, как диавол был освобожден из бездны «на малое время» (Откр.20:3), а обольщенные народы Гога и Магога «вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный», можно было бы ожидать, что на арене событий разразится достаточно длительная, жестокая и упорная битва (сравн. Откр.12:7) Однако вопреки подобным ожиданиям никакой битвы по сути не происходит, так как на собранные «с четырех углов земли» нечестивые полчища немедленно обрушивается вся полнота Божественного гнева, в результате чего все это воинство во мгновение ока сгорает в поядающем небесном огне (сравн...
2 месяца назад
Когда же окончится тысяча лет, сатана... выйдет обольщать народы... Гога и Магога, и собирать их на брань (Откр.20:7-8)
. . . Свидетельствуя о событиях, которые произойдут после «совершения» и «исполнения» тысячи лет (греч. слово τελέω имеет именно такой смысл, сравн. – «…и как Я томлюсь, пока сие совершится!», Лк.12:50), тайнозритель вновь прибегает к знаменательной перемене во временах используемых глаголов. Но если в главе 11 времена глаголов изменялись с будущего на прошедшее (сравн. Откр.11:3-10 и Откр.11:11-13), — то в данном случае настоящее время глаголов сменяется на будущее, разделяя те духовные положения,...
2 месяца назад
Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет (Откр.20:4-6)
. . . Как и во всех предыдущих сюжетах книги Откровение, в самом начале главы 20 очередному нечестивому персонажу, а именно диаволу-дракону (Откр.20:1-3), тут же противопоставляется видение Торжествующего Небесного Собора, причем этот образ выглядит «итоговым» и «обобщающим», так как в нем соединяются в единое целое и «сидящие на престолах» из главы 4 (Откр.4:4), и «души убиенных за слово Божие» из главы 6 (Откр.6:9), и все те, кто не поклонился зверю и образу его, и не принял «на чело свое, и на руку свою» его нечестивые начертания (главы 13 и 15, сравн...
3 месяца назад
Он взял дракона, змия древнего... и сковал его на тысячу лет... (Откр.20:1-3)
. . . Итак, последний сюжет книги Откровение, посвященный событиям в ветхом мире, начинается с того, что тайнозритель вновь видит Ангела, «сходящего с неба» (сравн. Откр.10:1 и Откр.18:1), причем этот Ангел имеет в руке «ключ от бездны» и «большую цепь», которыми он сковывает змия-дракона, повергает его в бездну и заключает там на весьма длительный срок (целых 1000 лет). При этом нет сомнений, что в тот момент, когда Ангел «берет» дракона, этот древний змий уже поражен и лишен былой силы, так как...
3 месяца назад
Новозаветная реальность в образах заключения диавола в бездне (глава 20 книги Откровение)
. . В самых первых главах Св. Писания, сразу же после свидетельств о сотворении мира и человека, в книге Бытие была описана первая историческая «встреча» человека с древним змием (Быт.3:1-6), в результате которой обольщенный человеческий род предал себя во власть смерти и был изгнан из рая, — а земля, над которой человек был поставлен владычествовать (Быт.1:26-28), оказалась во власти разрушительного проклятия («…проклята земля за тебя…», Быт.3:17). И вот в последней книге Св. Писания, в последнем сюжете, посвященном событиям в ветхом мире (т...
3 месяца назад
И схвачен был зверь и с ним лжепророк... оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою (Откр.19:19-21)
. . . Совокупность образов и свидетельств, представленных в главах 17–19 книги Откровение, позволяет утверждать, что «цари земные и воинства их» есть те самые «цари земли всей вселенной» из главы 16, которые были обольщены «тремя духами нечистыми», вышедшими из уст дракона, зверя и лжепророка, и собраны в Армагеддоне на вселенскую брань «в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр.16:13-16), сравн.: . Более того, нет сомнений, что «земные цари» из Откр.19:19 есть те самые цари и «рога», которые...
3 месяца назад
Ангел, стоящий на солнце, собирает небесных птиц «на великую вечерю Божию» (Откр.19:17-18)
. . . Как уже неоднократно отмечалось ранее, последние свидетельства главы 19 придают смысловую и пророческую завершенность не только различным образам и пророчествам из писаний Ветхого Завета, но и всем предыдущим сюжетам книги Откровение. Так, например, образы вселенской брани Последнего дня из главы 19 представляют «зверя и царей земных» (Откр.19:19) тем самым воинством числом «две тьмы тем», которое выходило в мир при звуке шестой небесной трубы (Откр.9:16-21), — а воинство Агнца и царей небесных (Откр...
4 месяца назад