Найти тему
Закреплено автором
Новозаветные смыслы Апокалипсиса
Все публикации канала «Новозаветные смыслы Апокалипсиса» (список обновляется)
786 · 3 года назад
И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный (Откр.19:11-14)
. . . С учетом двух свидетельств книги Откровение об открывшемся Небесном храме (Откр.11:19, Откр.15:5), в главе 19 ап. Иоанн уже в третий раз описывает события, которые прямо связаны с «открытием небес» и которые соответствуют Последнему Суду и последним мгновениям ветхого мира. Кроме того, поскольку отверстое небо упоминалось в самом начале череды небесных видений, когда в главе 4 небесный глас повелел ап. Иоанну «взойти сюда» через открытую для него «небесную дверь» и описать то, «чему надлежит быть после сего» (Откр...
3 недели назад
Смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово (Откр.19:10)
. . . Большинство толкователей, пребывающих вне вероучения исторической Церкви, воспринимают слова Ангела из Откр.19:10 как завуалированный упрек, и приходят к единственно возможному для своего состояния выводу, что «Ангелов почитать нельзя», так как подобное почитание противоречит поклонению Богу. Однако подобное толкование незаметно для самих таких толкователей превращает их в «судей с худыми мыслями» (Иак.2:4), которые опускаются до обвинения ученика и апостола Христова в совершении одного из...
1 месяц назад
И слышал я как бы голос громов сильных: алилуия! воцарился Господь Бог Вседержитель (Откр.19:4-9)
. . . За последним упоминанием «вавилонской блудницы» следует и последнее упоминание двадцати четырех старцев и четырех животных, — причем старцы и животные упоминаются в главе 19 в обратном порядке (т.е. сначала старцы, а затем животные), что свидетельствует об обретении человечеством вселенского духовного первенства, дарованного ему в Господе Иисусе Христе (сравн. – 1 Кор.6:3, Еф.1:22-23, Евр.2:5-8, Евр.2:16 и т.д.). (При этом слово «амен» в переводе с иврита означает «верно», «да будет так», сравн...
2 месяца назад
Аллилуия Господу нашему, ибо Он осудил великую любодейцу... и взыскал кровь рабов Своих от руки ее (Откр.19:1-3)
. . . Славословия «многочисленного народа» из главы 19, которыми сопровождается небесное свидетельство об окончательном суде над «великой любодейцей», то есть над всем нечестивым человечеством, во многом подобны славословиям, прозвучавшим в Откр.5, и Откр.7, и в Откр.12. Причем в главе 7, где тайнозритель описывал торжественное небесное собрание, ожидающее «вселенский праздник кущей», восклицания великого множества людей «с пальмовыми ветвями в руках» начинались именно со слова «спасение», сравн...
2 месяца назад
Почему в «великом Вавилоне» будет найдена кровь всех убитых на земле? (Откр.18:24)
. . . Если в последних стихах главы 17 один из Ангелов, изливающих в мир чаши последнего гнева, свидетельствовал тайнозрителю о том, что «великий Вавилон» царствует над всеми «земными царями» (Откр.17:18), то глава 18 завершается утверждением еще одного «сильного Ангела» (а это уже третий по счету Ангел, открывающий тайнозрителю панорамы суда над вавилонской блудницей, сравн. Откр.17:1, Откр.18:1, Откр.18:21 и Откр.14:6-12), согласно которому в этом нечестивом городе «находится» не только кровь некоторых убитых пророков, но кровь «всех убитых на земле»...
3 месяца назад
О чем свидетельствуют образы запустения Вавилона? (Откр.18:22-23)
. . . После свидетельства о том, что «великий Вавилон» уподобится жернову, брошенному в море (Откр.18:21), то есть будет повержен в бездну судом над соблазнителями (сравн. – Мф.18:6-7), Ангел возвещает тайнозрителю знаменательный «десятеричный» ряд различных «бытовых» событий, которые уже никогда не произойдут в преданном забвению Вавилоне. А поскольку именно из таких эпизодов складывалась повседневная жизнь любого земного города, может показаться, что прорисованные Ангелом панорамы следует воспринимать исключительно в буквальном смысле...
3 месяца назад
Суд над Вавилоном святых Апостолов и пророков (Откр.18:20-21)
. . . Чередующиеся панорамы книги Откровение, в которых, как уже отмечалось во многих публикациях канала, каждому образу ветхого мира раз за разом противопоставляется небо и небесная реальность, продолжаются свидетельством о великой радости, которая воцаряется в среде небожителей сразу же после падения «блудного Вавилона». Причем в данном случае именно веселье святых Апостолов и пророков представляется «небесной альтернативой» рыдающим о потере возможности обогащаться от великой блудницы «земным царям», «земным купцам», «корабельщикам» и «всем торгующим на море»...
3 месяца назад
Плач о вавилонской блуднице «кормчих и корабельщиков» (Откр.18:17-19)
. . . Почти все комментарии к главе 18 книги Откровение, предложенные теми или иными псевдохристианскими толкователями, сопровождаются достаточно подробными рассуждениями о том, как и почему над павшей блудницей будут рыдать «земные цари», под которыми такие толкователи подразумевают буквальных представителей земных властей, затрудняясь только в том, до какого уровня властных полномочий можно распространять понятие «царь» в отношении того или иного современного властителя (причем этот вопрос актуален...
4 месяца назад
Плач о вавилонской блуднице «земных купцов» (Откр.18:11-16)
. . . Свидетельства о последнем суде над «великой вавилонской блудницей» продолжаются панорамами, связанными с ветхозаветными судами над городом Тир из книги пророка Иезекииля, где был прорисован тот же «глобальный торг» и перечислялось то же, что и в Откр.18:11-13, великое множество самых различных товаров, приходивших в «великий Тир» от одних торговцев и покупаемых другими торговцами, что приносило городу огромную прибыль, сравн.: . Причем весьма знаменательно, что свидетельства пророка Иезекииля...
4 месяца назад
Плач о вавилонской блуднице «земных царей» (Откр.18:9-10)
. . . Если в главе 17 и первых стихах главы 18 слово Откровения попеременно и одновременно обращалось к ветхозаветным пророчествам о Вавилоне, Иерусалиме, Ниневии, «надменном человеке» из книги пророка Аввакума и т.д., — то начиная с Откр.18:9 повествование практически не отступает от образов, связанных с «великим городом Тир» из книги пророка Иезекииля (Иез.26 – Иез.27). При этом один из самых существенных, но не самых очевидных смыслов главы 18 заключается в том, что те «земные цари», которые...
4 месяца назад
Ибо она говорит в сердце своем: сижу царицею, я не вдова и не увижу горести! (Откр.18:5-8)
. . . Многие утверждения главы 18 не нуждаются в дополнительных комментариях, поскольку в точности соответствуют ветхозаветным свидетельствам о земном нечестии, прорисованном в образе женщины, помещенной в ефу (книга пророка Захарии), а«вселенском Вавилоне», а также в образе «вселенского надменного человека» (книга пророка Аввакума), сравн: . И в книге пророка Иезекииля «вавилонское нечестие» не ограничивается буквальным Вавилоном и «землей Халдейской» (Иер.25:12), но включает в себя «все народы» и даже «всякую плоть» (сравн...
5 месяцев назад
Как и куда следует выходить из «вавилонской блудницы»? (Откр.18:4)
. . . Кому бы ни принадлежали различные «голоса с неба», о которых раз за разом свидетельствует тайнозритель книги Откровение, Самому Спасителю или кому-то из высших Ангелов, — смыслы всех небесных призывов и наставлений следует воспринимать исходящими от Самого Господа (и это тем более важно для Откр.18:4, где слова «народ Мой» приводятся от первого лица). Кроме того, вполне очевидно, что обращение Господа «выйди от нее, народ Мой» адресовано пребывающим «внутри Вавилона», — при том, что различные...
5 месяцев назад