.
.
И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли (Откр.14:1-3)
.
В самом начале новой главы вместо панорам «моря» и «земли» и выходящих в мир «двух зверей» (глава 13), тайнозрителю Откровения открывается видение неба и Небесного Сиона (сравн. – Ис.2:1-3, Иоиль 3:17, Мих.4:2, Зах.8:3 и т.д.), где стоит Сам Спаситель, по-прежнему именуемый «Агнцем» (сравн. главы 5–7; 12–13). Однако теперь ап. Иоанн видит вокруг Спасителя 144 000 «запечатленных» из всех колен сынов Израилевых, число которых уже называлось Ангелом, восходящим «от востока солнца» и имеющим при себе особую Божественную печать (глава 7).
Кроме того, можно заметить, что после 13 главы каждое видение поднебесного мира и действующих в мире нечистых персонажей сменяется панорамами Неба и Небесного собора, которые тут же противопоставляют «земному» нечестию возвышенную Божественную реальность.
А поскольку буквально каждая особенность книги Откровение не случайна, а знаменательна, есть основания утверждать, что подобное чередование «земных» и небесных панорам свидетельствует не о временно́й́ последовательности событий, а о двух мирах, существующих параллельно, каждый из которых имеет своих «обитателей» и подчиняется своим законам.
Так, сразу же после того как диавол был низвержен с неба и лишен былой силы и власти, на небесах прозвучала Благая Весть, возвестившая Победу Чудесного Агнца над вселенским нечестием и над самой смертью (глава 12). Однако торжество этой Победы до времени ограничено небом, а «земля и море» исполняются горестями и бедствиями (сравн. – «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени», Откр.12:12, и т.д.), — поэтому именно «из моря» и «из земли» появляются те два зверя, о нечистых деяниях которых свидетельствует 13 глава.
Но если в главе 13 говорится о действующих в поднебесном мире «зверях» и о тех бедствиях, которые достигают «живущих на земле» в результате низвержения с неба змея-дракона, — то в начале главы 14 тайнозритель видит искупленных от этой земли, то есть сто сорок четыре тысячи запечатленных Божественной печатью, представляющих Торжествующий Собор и Церковь Первенцев, утвержденных на Сионе и пребывающих в Небесном храме Нового Завета.
А поскольку в несколько ином смысле стоящие на горе Сион вокруг Господа и Спасителя представляют неприступный боевой стан народа Божьего времен новозаветного перехода «пророческой пустыни» (соответствующие образные смыслы сорока двух походно-боевых станов времен ветхозаветного Исхода рассматривались ранее, сравн. «…и дана ему власть действовать сорок два месяца», Откр.13:5), можно утверждать, что глава 12 свидетельствует о «бегстве жены в пустыню», глава 13 — о событиях в мире, где идущих за Спасителем окружают скорби и гонения, а глава 14 противопоставляет поднебесному царству нечестия утвержденную на Сионе спасительную обитель верных, где сияет Божественной славой Церковь Торжествующая и где все свидетельствует о Господе и посвящено Господу.
Более того, именно в соответствии с этими смыслами при снятии печатей (то есть в момент, соответствующий началу новозаветных времен) тайнозритель только слышал число запечатленных, но не видел их воочию (Откр.7:4-8), — а в начале главы 14, то есть в развитии новозаветных событий, он собственными очами зрит Небесный Сион и непоколебимый стан святых Небесного Иерусалима, причем свидетельствует о них не в будущем времени, а как об уже существующей небесной реальности.
(К слову, здесь есть смысл оценить, насколько далеки от этих смыслов различные еретические учения о земном «тысячелетнем царстве», где 144 000 запечатленных рассматриваются как будущие представители плотского Израиля, служащие в третьем храме в буквальном Иерусалиме, а заодно и тех «проповедников», которые видят в искупленных от земли первенцах веры не просиявших в ветхозаветные времена пророков и праведников, а самих себя)
А поскольку при описании стоящих на Сионе тайнозритель вновь упоминает «гуслистов» и «новую песнь» (сравн. – Откр.5:8-9), — это означает, что видения главы 14 возвращаются к языку «храмовой образности», и что сто сорок четыре тысячи запечатленных, «у которых имя Отца Его написано на челах», прямо продолжают образ небесных старцев и представляют царственное священство Небесной скинии Нового Завета.
(Причем «искупленные от земли», как и двадцать четыре небесных старца, располагаются не просто «поблизости», но вокруг Агнца и вокруг престола, так как «они поют как бы новую песнь перед престолом», а Божественный Агнец пребывает «посреди престола», Откр.5:6)
Кроме того, следует отметить, что упомянутая в главе 14 «новая песнь» звучит не для всей вселенной, но направлена к Небесному престолу, — а воспевают такую песнь именно и только первенцы веры, освобожденные Спасителем от уз смерти по плоти и воскресшие «первым воскресением» («…никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли», Откр.14:3), сравн.:
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12:22-23)
.
Другими словами, «поющие на Сионе» вознеслись от земли и встали боевым станом вокруг Небесного престола в самом начале времен Благовестия, а все то, что до этого момента было сокрыто «от веков и родов» (Кол.1:26), облеклось в слова торжественного священнического песнопения. Но поскольку при утверждении Нового Завета «освобожденными от земли» и вошедшими в Небесный храм стали только ветхозаветные мученики, практически буквально искупленные Господом и Спасителем из уз крови и смерти, — поддержать настолько удивительную и настолько новую песнь было попросту некому (т.к. «сотрудники их и братья их» еще не начали дополнять их число, Откр.6:11).
Что касается особой Божественной печати, которой отмечены поющие на Сионе и которая уже упоминалась в Откр.7, — в главе 14 эта печать предстает образом-начертанием «имени Отца», что в совокупности со священнической миссией «запечатленных» в точности соответствует «диадеме святыни», находившейся в ветхозаветные времена на кидаре (т.е. буквально «на челе») первосвященников-левитов, которые несли служение при рукотворной скинии (сравн. – «И сказал я им: вы - святыня Господу…», Ездр.8:28, Зах.14:20-21 и т.д.).
Более того, поскольку образ Небесного Сиона соответствует понятию «град Божий» (Ис.60:14, Евр.12:22 и т.д.), — в видении двенадцати колен, вставших вокруг Агнца на горе Сион, приоткрывается еще один весьма знаменательный пророческий образ, а именно образ непоколебимых и величественных «духовных стен» созидающегося в новозаветные времена Небесного Иерусалима (Зах.2:1-5, Ис.62:6), сравн.:
Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс.50:20-21)
И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога… Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых (Откр.21:10-12)
(Поскольку при возвращении народа из вавилонского плена восстановление Иерусалима началось с совершенно особенного «именно́го» строительства городских стен, Неем.3 – Неем.6, сравн. Иер.1:18-19, Иер.15:20 и т.д., — соответствие этих событий образу «стоящих на Сионе», число которых дополняется все новозаветные времена, достойно отдельного рассмотрения и осознания, см. соответствующую публикацию)
.
...............................................................................................................................................
Спасибо за Вашу поддержку!
Продолжение см. в статье: Как получилось, что 144000 стоящих на Сионе «не осквернились с женами» и куда они «следуют за Агнцем»? (Откр.14:4-5)
Предыдущая статья: «Начертание зверя 666»: что это такое и как с ним бороться? (Откр.13:16-18)
Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)
#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах, Откр.14:1 #И услышал я голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих, Откр.14:2 #Они поют новую песнь пред престолом; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли, Откр.14:3