Каждый автомеханик знает, что весь процесс разборки, либо восстановления автомобиля, сводится к однотипным манипуляциям откручивания или закручивания разного рода болтов и гаек.
И, как бы это странно не звучало, но не для всякой гайки есть в наличии подходящий ключ. Так для гаек коленчатых валов найти универсальный ключ просто невозможно, как бы не пытался ремонтник.
И тут дело даже не в конфигурации каких-то вычурных гаек, которые не поддаются обычному скручиванию, проблема больше касается самого коленчатого вала. Чтобы скрутить с него гайку и снять шкив надо зафиксировать коленвал, а это непростая задача.
Тем более у разных машин своя конструкция, поэтому в случае откручивания гайки автомеханику приходится всячески изворачиваться, чтобы качественно выполнить свою работу.
Однако, доморощенные гаражные мастера не падают духом, и прибегают к таким способам, о которых не написано ни в одном руководстве, план по раскручиванию возникает спонтанно, а по мере дорабатывается первыми попавшими под руку инструментами.
Один из таких незаурядных способов откручивания гайки коленвала на ВАЗовской классике высмотрел у соседа в гараже.
Способ состоял в откручивании гайки при помощи стартера. В этом случае надо надеть на шкив гаечною головку с рычагом. После чего упереться в лонжерон (можно что-то другое, главное, жесткое и на кузове). Повернуть ключ на момент пуска стартера, буквально на одно мгновение, чтобы сорвать гайку (болт).
Естественно, такой способ не самый хороший и вызывает массу недоработок, которые могут негативно сказаться на бендиксе, который в стартере можно вывернуть наизнанку.
Конечно. Стартером сорвать болт можно, когда мотор цепной, да и то с оглядкой. Но когда газораспределительный механизм с ремнем, то такой способ может впоследствии негативным образом отразиться на ремне, точнее, на его зубьях. Они могут посыпаться в любой момент. Поэтому никому бы не советовал использовать срыв гайки стартером.
Когда ремонт коснулся моего авто Хендай Туссан, то для откручивания гайки с коленчатого вала нашел разумное техническое решение. А именно, сделал приспособление, точнее, фиксатор для застопоривания самого коленвала, с которого впоследствии скрутить гайку не составит большого труда.
Для изготовления фиксатора понадобятся 4 старых развальных болта.
С болта срезать штыри, приварить их к шайбе по окружности. Сбоку приварить длинный рычаг для удержания коленвала в статичном положении. Когда коленвал жестко фиксируется, то открутить гайку не составит большого труда. Ниже показываю в ролике.
Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Авто&Гараж». Предыдущий пост: Ремень ГРМ выдержит любые нагрузки, если знать хитрость эксплуатации, о которой часто забывают даже бывалые водители