Мастеров можно условно разделить на два типа. На тех, кто всю жизнь занимаются чем-то одним - делают игрушки из шерсти, лепят чудесные цветы из холодного фарфора. И тех, кому хочется "откусить от пирога больше, чем возможно")) Я как раз отношусь ко вторым. Возможно поэтому, времени на осуществление всех задумок мне всегда не хватает катастрофически.
Вот и сейчас - четыре деревянных изделия в работе, семь начатых украшений, и еще не менее двадцати проектов, за которые не терпится взяться. Но все это пока ждет своей очереди, потому что есть еще и заказы. И один из них оказался крайне интересным. Но обо всем по порядку.
Яйцо - предмет простой. Но только на первый взгляд 😑
Где-то с неделю назад я получила письмо от Ирины с просьбой сделать необычный для меня предмет - коллекционное пасхальное яйцо. Необычный - потому что раньше такие предметы делать мне еще не приходилось. Стало интересно, тем более, что заказчица оказалась очень симпатичным человеком. Из тех, с кем всегда приятно работать.
Так как выбор сюжета был полностью отдан мне на откуп, я решила сделать несколько совершенно разных яиц, и предложить Ирине самой выбрать то, которое придется по душе.
И первое яйцо я решила украсить бабочками
Для тех, кто никогда не сталкивался с такого плана работой поясню - яйцо выточено из дерева, изначально оно было очень светлым.
Бабочек я собиралась выкладывать из соломки, поэтому яйцо нужно было предварительно затемнить - выигрышнее всего соломка смотрится на темном фоне.
Перед тем, как приступить к выкладыванию соломки, бабочек пришлось пересчитать
Дело в том, что когда в рисунке оказываются одинаковые предметы - как сейчас бабочки - то делать их можно одновременно.
Конечно, предварительно каждая бабочка была разделена на детали. Одинаковые детали - на фото это тельца двух бабочек - вместе переводятся на кальку (нет смысла повторять эту операцию для двух одинаковых бабочек по нескольку раз)
И одновременно заклеиваются соломкой (на фото тельца бабочек с изнаночной и лицевой стороны).
Согласитесь, что работа идет намного быстрее, если делать так. А не работать с каждой деталью отдельно. А вот если бы все бабочки были разными - тогда действительно нужно было бы абсолютно каждую часть рисунка делать отдельно
Все одинаковые детали вырезаются, и наклеиваются сразу на всех бабочек
Работа с соломкой закончена. Однако в крылышках остались незаклеенные пустые места.
Это не ошибка. Узоры на крыльях я буду делать из тонкого перламутра
Работа с перламутром была самым трудоемким процессом. И заняла примерно половину всего времени, что у меня ушло на это яйцо.
Ведь каждую крохотную деталь нужно было вырезать из перламутровой пластины, и вклеить на определенное место на крыле бабочки. Да еще и вклеить так, чтобы клей не остался на деревянной поверхности, и не испортил соломку.
На этом этапе изделие всегда имеет не самый приглядный вид, мягко говоря....
Зато после обточки перламутра, обжига соломки (использую для этой работы самый обычный выжигательный аппарат)и корректировки бабочек с помощью золотой акриловой краски, яйцо приняло уже совсем другой вид (листайте вправо)
Травинки (золотая и медная акриловые краски) соединяют бабочек между собой. И придают композиции завершенность.
Покрытие лаком и обработка дерева мастикой делают рисунок ярче и выразительнее
А вот так яйцо выглядит после завершения работы
Работа над первым яйцом "Бабочки" завершена.
Немного позже я обязательно покажу и второе. Оно будет тоже необычным, красивым, но чуть более нежным.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!