Сегодня Анна делала уборку. Женщина думала о муже Юрии Кретове, за которого семь лет назад вышла замуж. В последнее время они часто ссорились, казалось, из-за пустяков, но настоящей причиной этих ссор была двадцатилетняя дочь Анны Оксана.
В комнату, где в этот момент находилась супруга, вошел озадаченный Юрий. Он что-то рьяно искал, открывая и закрывая шкафчики на стенке.
— Ты что-то ищешь? — спросила Анна. — Тебе помочь?
— Ты деньги переложила, что ли? — возмущался Юрий, раздражаясь тем, что не мог найти папочку, в которую они с женой откладывали средства. — Вроде здесь оставляли...
— Знаешь, Юра, они разошлись как-то, — неопределенно, но честно ответила Анна, продолжая протирать пыль с мебели.
— Как разошлись? Я же их откладывал на летнюю резину. — Мужчина развернулся полностью к жене и встал, ожидая ответа на свой вопрос, но Анна молчала. — Понятно. Опять спустила все на свою лоботряску, да?
— Юра, ты как так можешь говорить про нашу дочь? — возмутилась супруга.
— А как еще мне ее называть, если она сидит целыми днями дома, не работает? Только и горазда родительские деньги проматывать... между прочим, при полном твоем попустительстве!
— А ты на меня голос не повышай, понятно?! Тоже мне — взял привычку! — Анна встала перед мужем, уперев руки в бока. — Оксана, между прочим, эти деньги на компьютер потратила, у него там что-то сломалось. А ей компьютер для работы может понадобиться, и интернет нужен, чтобы эту самую работу найти. Ты что думаешь, ребенок не переживает, что она ничего не может себе найти по специальности?
— Так пусть начнет хоть с чего-нибудь. А потом и нормальная работа найдется, — резонно предложил Юрий.
— Конечно! Училась, училась, а теперь в дворники!... Хорошо придумал!
— Да ладно тебе, не преувеличивай. Не надоело каждый день твердить одно и то же? Хватит нянчить взрослую девку! Чего непонятного?
— Да ну тебя! — отмахнулась от слов мужа Анна и с облегчением присела на диван. — Ты стал просто невыносим с этими своими нравоучениями. И трясешься над каждой копейкой. Не могу больше на все на это смотреть.
— Да дело даже не в деньгах. Как ты этого не поймешь?
— А мы в последнее время вообще друг друга не понимаем!
— Да ну тебя, — Юрий махнул рукой и ушел.
— А что, разве я не права?! — крикнула ему вслед Анна.
Юрий как-то сказал, что если бы Оксана начала работать еще во время учебы, то такой проблемы бы сейчас не возникло, хотя сам поначалу был против этого. Даже когда Оксана училась уже на последнем курсе Коллежа, отчим запретил ей подработку.
Анна вспомнила тот день, когда это случилось:
Однажды дочь пришла с занятий и за ужином рассказала, что нашла халтуру:
— Мама, папа, я небольшую подработку нашла. Со старшими волонтерами там... Так что сегодня меня не теряйте. Часа на два, не больше.
— Оксана, тебе что, денег не хватает? — спросил отчим. — Ну так ты скажи, не стесняйся. А подработки эти свои из головы выбрось. Твоя главная задача сейчас — учеба. Поняла? — В ответ падчерица лишь кивнула. — Ну а раз поняла, иди, там в куртке у меня возьми, в боковом кармане...
— Ну прямо нетерпение какое-то, что ли? Поужинаешь и возьмешь, — возмутилась Анна, накладывая гарнир в тарелки.
— Я потом забуду, мам, — Оксана вышла из кухни.
— Юра, ты знаешь, мне кажется, ей было бы неплохо заняться делом, — высказала свое мнение мать. — Пусть привыкает к самостоятельности. Сейчас все студенты подрабатывают.
— Да не ровняй ты всех под одну гребенку. У разных там юристов, экономистов времени полным-полно, а Оксана учится в техникуме. Ее главная задача — сессию сдать и дипломную работу по совести выполнить, — объяснил свою точку зрения Юрий.
— Ну, не знаю...
— Ну вот. Не знаешь, так не говори! Ни у тебя, ни у меня и технаря-то нет — училище. Пусть хоть она отучится нормально. Вот когда окончит технарь, пусть хоть на три работы устраивается. Я только буду рад.
«А теперь как послушаешь мужа — так во всем виновата я», — подумала Анна, вспоминая разговор на кухне годичной давности.
Получилось так, что Анна и Юрий как бы поменялись местами во мнениях. Теперь Мать жалела Оксану и старалась поддержать ее, а отчим гнал на любую работу, лишь бы дома не сидела и на шее.
Анна и не думала о том, что можно считать поддержкой, а что — нельзя. Ведь если она продолжит содержать взрослую дочь и выполнять все ее капризы, например, недавно купленный компьютер, то зачем девушке вообще искать работу, тем более если она сама не очень-то этого хочет...
***
Однако, Анне деваться было некуда. Иначе ссоры с мужем могли продолжиться и закончиться неизвестно чем. Поэтому мать решила занять дочь хоть каким-то конкретным делом.
Возвращаясь с работы, она встретила Оксану возле дома.
— О, дочка, а куда это ты собралась? — поинтересовалась Анна.
— А что? — не желая раскрывать что-либо о себе, спросила Оксана.
— Да я хотела с тобой и с папой вечером одну идею обсудить.
— Какую?
— Думала небольшой ремонт затеять, пока у тебя времени свободного много.
— Мама, если ты думаешь, что у меня нет дел, то ты ошибаешься. Потому что я с утра до вечера то по кадровым агентствам, то по собеседованиям хожу. Так что извини.
— Ну вот, — расстроилась Анна, — а я уже завтра хотела на строительный рынок поехать.
— Суббота у меня тоже занята. Я как раз хотела тебе об этом сказать. — Девушка загадочно улыбнулась. — Я хочу пригласить домой Павла. Хочу вас с ним познакомить. Так что... ремонт откладывается, — развела руки Оксана.
— Павла? А кто это?
— Это мой молодой человек. А почему ты удивляешься? Я взрослая девушка, и то, что у меня есть парень, это не удивительно. Ладно, мам, я побежала по делам.
— Нет, постой, дочка! Ты думаешь, я так просто тебя отпущу, ничего не узнав об этом Павле?
— Мама, я, правда, очень сильно опаздываю. В субботу ты сама все узнаешь или вечером поговорим. Все, мне пора.
О парне дочери Анна ничего не узнала и вечером, Оксана допоздна задержалась у подруги. Поэтому женщине пришлось лечь спать, не удовлетворив свое любопытство.
***
С самого утра в субботу Анна готовилась к встрече с молодым человеком дочери. Оксана, встав пораньше, уже уехала встречать Павла на вокзал. А Юрий решил немного потаксовать. Однако к приходу молодых людей отчим Оксаны успел вернуться.
Наконец в дверь позвонили, и Анна пошла открывать.
— Здравствуйте, мы вас уже заждались, — поприветствовала она молодежь, не без интереса рассматривая высокого молодого человека, стоявшего за дочерью.