Мммда, помню как ставил свою гранту на учёт ещё летом 21-ого … Весь процесс занял пару дней и то только из за того что в РЭП была очередь и запись была лишь через 3 дня на госуслугах.
Однако сейчас у меня ушло на все про все практически две недели. Машина была куплена 23 марта ,а на учёт встала только 7-го апреля. Почему так долго? На этот и некоторые другие вопросы я и постараюсь ответить в данной статье.
Всем привет!!!
Друзья, знаю что обещал снимать видео по доведению " до ума " этой гранты , но … владелец меня просто звиздец как торопил. Да и по правде сказать ,в основном там были мелочи. Такие как замена ручек дверей, подтянуть сцепление , регулировка замков дверей, установка электроприводов на двери. Ну и подкрас "рыжиков". Все делал буквально на бегу из под работы. По этому было не до съёмок. Но с машиной я не простился. И как только хозяин под копит на необходимые запчасти мы продолжим. Так что,все ещё впереди…
С чего все начиналось.
Чтобы вы могли осознать полноту картины придется начать с самого начала. Не от сотворения мира конечно, но углубиться в историю почти на месяц.
И так поехали…
Есть у меня друг и зовут его Сашка (имя изменено). Некогда мы вместе работали тогда и сдружились.
В общем Саша старше меня лет на 7 ,но не жены ни детей у него нет да и , стыдно сказать, живёт он с мамой по сей день.
Как вы уже поняли , деньги ему тратить особо не на кого и скопил он "N"-ную сумму. И все бы ничего ,но тут пришел недавний кризис ,что заставило Александра задуматься о сбережении нажитого.
В недвижимость вкладывать смысла нет, она во первых у нас только дешевеет ,а во вторых накопленного "состояния" ему бы максимум хватило на комнату в общежитии. Естественно не в лучшем состоянии да и с соседями чей моральный облик мягко скажем смущает.
И решил Саша ,что вкладывать нужно в автомобиль. Их цена на вторичке лезет в верх как на дрожжах.
Однако возникла проблема, в автомеханике друг был ,как говорится, "не в зуб ногой". Тогда то он и вспомнил обо мне.
Услышав сумму бюджета и пожелания стало понятно ,что человек оторван от жизни примерно как земля от галактики "Андромеды". Ибо в бюджете до 300К он хотел Логан во втором кузове или Авео свежих годов в "живом " состояние. Ну или на край что то подобное.
Как подтверждение что это реально,он начал скидывать мне объявления с этими машинами, а я в ответ пересылал ему отчёты по этим "тачкам" где фигурировали реальные пробеги 300К +. И если тот же Логан теоретически с двигателем 1.6 8кп. может быть ещё относительно живым, то вот Авео на 1.4 ДВС уже точно скорее мертв чем жив.
А так как все объявления были либо от перекупов либо фейки , то понятно что ничего хорошего под ними не скрывалось.
Да и я сразу сказал другу, что в нынешних реалиях мы будем выбирать не машину , а помойку и нам надо найти лучшее в худшем ведь видя ситуацию на рынке люди вряд ли простятся с хорошим авто ,но избавляются от хлама пока цены в космосе. Также посоветовал забыть про Францию , США и ВАГ. А обратить внимание на наш автопром. Тут хоть за эти деньги есть,пусть и небольшой, но шанс найти то , что еще поездит.
От раритетов в виде Самар и десятого семейства отказались сразу. Не знаю чем не угодила , но и приора так же не вошла в список искомого. В общем остались калины. Все остальное выходило за рамки бюджета или продавалось в мягко скажем,непотребном виде.
Он начал скидывать мне объявления. Но ничего нового я не видел, так как также штудировал сайты. И все предложенное им уже давно забраковал. Причины были разные. Это и дтп по которым видно что машина слеплена из шпатлёвки и 1.4 двигатель с реальным пробегом далеко за 200К ,а по некоторым фото ,хоть данных о дтп и не было , было сразу видно что машина "кривая".
А если все четко ,то на авто висит ограничение… В общем один хлам.
Но пару раз он все таки дёрнул меня метнутся за 100+ км. там и фото были не четкие и машины по базе были "чистые". Однако, чудес не бывает , и мы приезжали "простится с трупом".
Хозяева искренне удивлялись нашему отказу от покупки. И правда, почему? Вот лишь один пример. Калина 11-ого года, седан. И все бы ничего, если бы не … судя по шумке багажника изнутри, обильно сдобренному битумной мастикой карыту снизу и облупившейся шпатлёвки по бокам , данный седанчик ещё недавно был хэтчбеком. Но явно не по своей воле.
В таких случаях говорить о том что ещё и двигатель весь в масле наверное лишнее. А смысл? Машина явно не стоит тех 240К которую за нее просили.
В общем поиск чего то дельного , как и следовало ожидать, затянулся на пару недель.
Ура Гранта.
Неожиданно даже для меня на одном из сайтов выскакивает объявление о продаже Лада гранта 2012 года. Комплектация самая минимальная ,но и ценник 250К. Сашка так обрадовался ,разве что в прыжке пятками не хлопал. Поехали смотреть.
Облазив всю машину вдоль и поперек я не нашел и намека на более менее серьезное дтп. Однако дефектов хватало. Резина в мусор, тормозные диски туда же, лобовое под замену, куча рыжья по кругу, ручки дверей половина не работают… Да ещё двигатель не родной, тоже могут быть проблемы. Случаи бывали.
В общем пока я прикидывал сколько можно скинуть мой друган без всякого торга уже подписал ДКП (договор купли продажи).
Готовимся к учёту.
Как вы уже знаете, машина с документами через день поехала ко мне и все тяготы постановки ее на учёт легли на мои "могучие" плечи.
Ведь это раньше ,чтобы поставить на учёт достаточно было сгонять в страховую и там тебе и полис и ТО (талон техосмотра) сделают, да и договор как надо напишут. А сейчас фигушки.
Проблемы начались на стадии страхования по осаго. Так как машина ещё долго будет стоять в гараже,у Сашки нет "прав", то и полис нужен был по минимуму. То есть на 3 месяца. Но не одна страховая не захотела этого делать. На год и баста. Да ещё желательно, так как владелец без прав, то и без ограничений. Ценник там сами понимаете космос. Просто вот логически рассудить, отдать страховой 12К за полис который нужен лишь для постановки машины на учёт.
Благо нашел агента который делает полисы ОСАГО именно для этих целей. То есть полис официальный , бьётся по РСА , но выплат по нему если что не будет. Скажите незаконно? Да вот если честно плевать. Мы хотели по закону, но жадность страховщиков нас переубедила.
Дальше нужен талон ТО. А вот это уже была проблема почище. Лобовое то разбито. Отогнал знакомому на переклейку. И все бы ничего,но тут новая засада. У него не оказалось нужного стекла в наличии. Начали обзванивать всех где можно купить. От цифр озвученных по телефону глаза лезли на лоб. В первом магазине нам предложили неоригинал за 6500, во втором оригинал за 8600 … тут нервы и у меня и у знакомого сдали.
Просто к слову , летом менял стекло на своей гранте и оригинал стоил 2500.
В общем нашли человека который согласился продать нам не оригинал за 4500. Ну все лучше чем то же самое но за 6500.
Правда пришлось пару дней подождать пока привезет. Плюс сама вклейка , вот тебе ещё минус 3 дня.
Нет ,сам процесс вклеивания конечно гораздо меньше времени занимает, но клей должен схватится да ещё на улице мороз. Так что оставили машину на сутки в теплом гараже.
Далее я съездил перепечатать договор. Не любят у нас в РЭПе когда документ от руки написан и поехал на ТО.
Тут дождался пока все разъедутся и пошел договариваться. В целом все тип топ , рыжики что бросались в глаза я убрал, что должно светить светило ,что должно моргать моргало и т.д… Но вот сделать ручной тормоз было некогда, а колеса поменять не на что.
Мастер СТО все посмотрел ,проверил и подошёл ко мне. Диалог состоялся короткий. Если опустить подробности то получается , "делаю в первый и последний раз…".
И вот когда все необходимые документы у меня на руках ,я еду к Саше ,чтобы записаться через госуслуги на регистрацию ТС…
Кульминация.
Как обычно на ближайшие время записи не было. Ближайшее окно только через 2 дня. Ну что ж, не страшно, записались.
Саша все эти два дня просто обрывал мне мессенджер с разными вопросами ,что да как, а я пытался его успокоить опуская один важный нюанс который и мне не давал покоя. А именно двигатель. По модели то он подходил , а вот его прошлое было туманным.
Конечно все зависит от сотрудников,но … Если движок "криминальный" то в лучшем случае просто откажут в регистрации ,а вот в худшем вызовут сотрудников полиции со всеми вытекающими в виде протокола, пояснений т.п. И потом доказывай что не ты украл движок (или целую машину) и поставил его сюда. А так как машина была куплена у перекупа то тут вообще концов не сыскать. В документах то он никак не фигурирует. А хозяин скажет ,что продавал не нам и двигатель стоял хоть сломанный но родной.
Такие подробности могли бы больно ударить по психике приятеля ,он и так был на взводе, поэтому решив "чему быть того не миновать" мы по времени поехали в РЭП.
Подошли к окошечку и сдали комплект документов. (ПТС,старое СТС, талон техосмотра, страховой полис , паспорт нового владельца и СНИЛС).Инспектор все быстро пролистал и велел готовить машину для осмотра.
Загнав авто на стоянку для осмотра я открыл капот и демонтировал воздушный фильтр. Это требуется для доступа к номеру двигателя который у лады находится на фрезерованной площадке прямо над КПП.
Подошёл инспектор, все сфотографировал ( машину спереди, сзади, вин и номер ДВС). Заметил что двигатель был заменен. На что я ,указав ему на табличку под капотом сказал ,что модель ДВС такая же. Он хмыкнул и ушел.
Начались самые томительное минуты ожидания. Я с волнением поглядывал в окно на подъездную к РЭПу дорогу в ожидании ,а не приедет ли наряд полиции. Друг видя мое беспокойство конечно спрашивал , но я отшучивался.
Минут через 20 инспектор открыл окошко и назвал фамилию друга. Я толкнул его в бок показав жестом что бы шел. А сам внимательно наблюдал. И только когда друг поставил две подписи в документах и получил на руки ПТС,новое СТС и обратно полис с техталоном я наконец выдохнул. Все, он теперь законный собственник и его авто официально зарегистрировано на него…
Счастливый владелец "новенькой " гранты попросил его покатать.Ну как тут откажешь? Примерно час мы катались по городу и за городом после чего загнали ее в его гараж где она по сей день ждёт своего нового визита ко мне. Но это уже будет другая история…
Теперь по деньгам.
За подбор я с Саши денег не просил ,но он сам сунул мне 1500 + 500 рублей моему сыну за то что помог перегнать машину. Ездили смотреть мы на моей , а гнать две разом мне не по силам.
Фиктивный полис обошёлся в 2500 рублей. Техосмотр в 1000 рублей, перепечатать ДКП 700 рублей. Переклейка стекла под ключ в 7700 рублей, одна ручка двери (внутренняя) 140 рублей (остальное получилось восстановить). Госпошлина (внесение изменений в ПТС и новый СТС ) без копеек 600 рублей. Ну и мне за мелкий ремонт и кураторство Саша скинул на карту 5000, хоть я у него ничего не просил. Но не скрою, приятный бонус за труды.
Друзья, эта история имеет счастливый конец. Однако хочу вас предупредить. Покупка автомобиля у перекупа ,да ещё с замененным номерным агрегатом это большой риск. Я ничего не сказал другу и сам закрыл на это глаза лишь потому что город у нас маленький и я в любом случае нашел бы его и как минимум вернул бы проблемное авто. А вот к примеру в Москве. Где в городе миллионнике искать человека продавшего вам машину на парковке одного из сотен торговых центров?
И да , утверждение о том что "двигатель это запчасть и его не смотрят … " потеряло свою актуальность ещё лет 15 назад. Тогда да, на номер агрегата было всем плевать, но не сейчас.
Будьте аккуратны. Помните главное правило покупателя : Есть сомнения ,не бери!!! И никогда, даже если вы супер технарь, не ездите на осмотр машины один. Всегда берите беспристрастного знакомого. Можно с первого взгляда влюбится в авто и не замечать явных косяков, но задача друга вернуть вас с небес на землю…
Надеюсь статья была интересной. Если не сложно оцените ее лайком ,подписка на канал так же приветствуется.
Мир вашему дому, всем удачи!!!