Найти тему

15 самых редких иномарок СССР

На иномарках в СССР ездили не только дипломаты и зарубежные бизнесмены, но и некоторые советские граждане. Правда, таких было очень немного. Зато среди частных импортных машин встречались поистине редкие и даже уникальные.

Когда-то иностранные автомобили покупали за несколько тысяч советских рублей или даже меняли на сильно подержанные Победу, Москвич или Жигули. Нынче некоторые из этих машин оценивают в сотни тысяч, а то и миллионы долларов! В этой подборке лишь малая часть бывших советских раритетов.

Mercedes-Benz 770, он же Grosser Mercedes, – вершина предвоенной гаммы фирмы. А этот двухдверный кабриолет с мотором 7,7 л, оборудованным компрессором, и вовсе уникальный. По сведениям немецких историков, он сделан в 1940-м для наследника персидской монархии в единственном экземпляре. Но отправить машину заказчику не успели, а после войны она попала в СССР в качестве трофея. В свое время ее видели в Москве и белой, и черной. Сейчас Mercedes в США, отреставрирован и выкрашен в темно-вишневый колер. Оценивают его примерно в 12 млн долларов.
Mercedes-Benz 770, он же Grosser Mercedes, – вершина предвоенной гаммы фирмы. А этот двухдверный кабриолет с мотором 7,7 л, оборудованным компрессором, и вовсе уникальный. По сведениям немецких историков, он сделан в 1940-м для наследника персидской монархии в единственном экземпляре. Но отправить машину заказчику не успели, а после войны она попала в СССР в качестве трофея. В свое время ее видели в Москве и белой, и черной. Сейчас Mercedes в США, отреставрирован и выкрашен в темно-вишневый колер. Оценивают его примерно в 12 млн долларов.
Porsche 911 сам по себе не большая редкость, но в СССР таких автомобилей было наперечет. Этот принадлежал Виктору Луи – легендарной фигуре времен социализма. Так называемый независимый журналист выполнял щекотливые поручения КГБ за границей, владел роскошным особняком под Москвой и несколькими редкими и дорогими автомобилями. Porsche Луи купил на гонорар за пиратскую печать в Великобритании фрагментов мемуаров дочери Сталина Светланы Аллилуевой.
Porsche 911 сам по себе не большая редкость, но в СССР таких автомобилей было наперечет. Этот принадлежал Виктору Луи – легендарной фигуре времен социализма. Так называемый независимый журналист выполнял щекотливые поручения КГБ за границей, владел роскошным особняком под Москвой и несколькими редкими и дорогими автомобилями. Porsche Луи купил на гонорар за пиратскую печать в Великобритании фрагментов мемуаров дочери Сталина Светланы Аллилуевой.
Alfa Romeo 6C2500 1940 года с алюминиевыми панелями кузова и 6-цилиндровым 110-сильным мотором принадлежала москвичу Александру Рево. В СССР числилась еще пара довоенных машин этой марки, но эта Альфа была лучшей. В 1990-м автомобиль похитили и переправили за границу. Темная была история. Сейчас за подобную Альфу просят тысяч 750 — долларов, разумеется.
Alfa Romeo 6C2500 1940 года с алюминиевыми панелями кузова и 6-цилиндровым 110-сильным мотором принадлежала москвичу Александру Рево. В СССР числилась еще пара довоенных машин этой марки, но эта Альфа была лучшей. В 1990-м автомобиль похитили и переправили за границу. Темная была история. Сейчас за подобную Альфу просят тысяч 750 — долларов, разумеется.
Maserati Sebring середины 1960-х попал в частные руки от некоего иностранца. Из Москвы машина вскоре ушла в Ригу, потом в Эстонию, а потом, говорят, еще дальше - на Запад.
Maserati Sebring середины 1960-х попал в частные руки от некоего иностранца. Из Москвы машина вскоре ушла в Ригу, потом в Эстонию, а потом, говорят, еще дальше - на Запад.
Небольшой и непафосный Mercedes-Benz 130H, тем не менее, редкость. Таких машин с задним мотором выпустили всего 4298. Нынче за подобный аппарат просят примерно 80 тыс. долларов. Был в Москве и еще более редкий заднемоторный Mercedes-Benz модели 170H, чей тираж и вовсе составлял чуть более полутора тысяч.
Небольшой и непафосный Mercedes-Benz 130H, тем не менее, редкость. Таких машин с задним мотором выпустили всего 4298. Нынче за подобный аппарат просят примерно 80 тыс. долларов. Был в Москве и еще более редкий заднемоторный Mercedes-Benz модели 170H, чей тираж и вовсе составлял чуть более полутора тысяч.

А таких BMW 328 с алюминиевыми кузовами и 6-цилиндровыми 120-сильными моторами объемом 2 л собрали всего три! Специально для итальянской гонки Mille Miglia 1940 года. После войны машина вместе с уймой иных трофеев попала в Москву, потом долго жила в Риге. В постсоветские времена BMW продали в Германию, и сейчас автомобиль находится в музее компании в Мюнхене.
А таких BMW 328 с алюминиевыми кузовами и 6-цилиндровыми 120-сильными моторами объемом 2 л собрали всего три! Специально для итальянской гонки Mille Miglia 1940 года. После войны машина вместе с уймой иных трофеев попала в Москву, потом долго жила в Риге. В постсоветские времена BMW продали в Германию, и сейчас автомобиль находится в музее компании в Мюнхене.
Chevrolet Corvette первого поколения, в общем-то, невеликая редкость, но на улицах Москвы машина всегда собирала толпы любопытных. Автомобилем владел и владеет Александр Микулин – знаменитый каскадер, постановщик автомобильных трюков во множестве советских фильмов. В 1981-м Chevrolet поиграл в картине «Отпуск за свой счет». Со временем машина обрела мотор от советской Чайки, но жива, говорят, до сих пор.
Chevrolet Corvette первого поколения, в общем-то, невеликая редкость, но на улицах Москвы машина всегда собирала толпы любопытных. Автомобилем владел и владеет Александр Микулин – знаменитый каскадер, постановщик автомобильных трюков во множестве советских фильмов. В 1981-м Chevrolet поиграл в картине «Отпуск за свой счет». Со временем машина обрела мотор от советской Чайки, но жива, говорят, до сих пор.
Культовый нынче Mercedes-Benz 300 SL Gullwing купили для ленинградского НИИ топливной аппаратуры, где изучали передовую немецкую систему впрыска. Потом автомобиль перешел в частные руки, снимался в шпионском детективе «Мертвый сезон» 1968 года. Затем его след затерялся… За такую машину сейчас просят примерно 1,2 млн долларов.
Культовый нынче Mercedes-Benz 300 SL Gullwing купили для ленинградского НИИ топливной аппаратуры, где изучали передовую немецкую систему впрыска. Потом автомобиль перешел в частные руки, снимался в шпионском детективе «Мертвый сезон» 1968 года. Затем его след затерялся… За такую машину сейчас просят примерно 1,2 млн долларов.
Horch 930 оснащали двигателем V8 объемом 3,8 л, мощностью 92 л.с. Этот кабриолет лет пятьдесят назад попал из Калинина (ныне Тверь) в Москву в руки известного тогда коллекционера Артура Лештина. Перекрасив машину, он позднее продал ее в Ригу. Оттуда уже в иные времена Horch ушел в США, сейчас, по слухам, находится в Германии. Машина снялась в нескольких советских фильмах, например в «Безымянной звезде» 1978 года. Таких кабриолетов с кузовом ателье Glaser сделали всего три десятка, и сегодня они стоят примерно 750-800 тыс. долларов.
Horch 930 оснащали двигателем V8 объемом 3,8 л, мощностью 92 л.с. Этот кабриолет лет пятьдесят назад попал из Калинина (ныне Тверь) в Москву в руки известного тогда коллекционера Артура Лештина. Перекрасив машину, он позднее продал ее в Ригу. Оттуда уже в иные времена Horch ушел в США, сейчас, по слухам, находится в Германии. Машина снялась в нескольких советских фильмах, например в «Безымянной звезде» 1978 года. Таких кабриолетов с кузовом ателье Glaser сделали всего три десятка, и сегодня они стоят примерно 750-800 тыс. долларов.
Maserati Quattroporte первого поколения, выпущенный тиражом 776 экземпляров, с 260-сильным двигателем объемом 4,1 л итальянцы подарили генсеку Брежневу – известному поклоннику классных автомобилей. Позднее автомобиль передали в партийный аппарат Эстонии, откуда он, разумеется, перекочевал в частные руки. Сейчас, вероятно, тоже в Западной Европе
Maserati Quattroporte первого поколения, выпущенный тиражом 776 экземпляров, с 260-сильным двигателем объемом 4,1 л итальянцы подарили генсеку Брежневу – известному поклоннику классных автомобилей. Позднее автомобиль передали в партийный аппарат Эстонии, откуда он, разумеется, перекочевал в частные руки. Сейчас, вероятно, тоже в Западной Европе
Mercedes-Benz 540K с 5,4-литровым компрессорным двигателем и кузовом родстер тоже принадлежал московскому «ретроводу» Артуру Лештину. Он продал машину шведскому журналисту, который, немного поездив на ней по Москве, отправил уникальный экземпляр на Запад. По заводским данным, подобных родстеров сделали всего 29, нынешняя цена – 7-8 млн долларов
Mercedes-Benz 540K с 5,4-литровым компрессорным двигателем и кузовом родстер тоже принадлежал московскому «ретроводу» Артуру Лештину. Он продал машину шведскому журналисту, который, немного поездив на ней по Москве, отправил уникальный экземпляр на Запад. По заводским данным, подобных родстеров сделали всего 29, нынешняя цена – 7-8 млн долларов
Bentley 4 ¼ l – самый ценный автомобиль помянутого уже Виктора Луи. Это один из всего трех таких кабриолетов с кузовом немецкой фирмы Erdmann & Rossi. Тщательно отреставрированная машина регулярно появлялась в 1970-х на парадах старых автомобилей в Москве. В 1984-м автомобиль серьезно пострадал при пожаре гаража Луи. Вроде бы, Bentley отправили на реставрацию в Англию, но дальнейшая судьба уникума неизвестна
Bentley 4 ¼ l – самый ценный автомобиль помянутого уже Виктора Луи. Это один из всего трех таких кабриолетов с кузовом немецкой фирмы Erdmann & Rossi. Тщательно отреставрированная машина регулярно появлялась в 1970-х на парадах старых автомобилей в Москве. В 1984-м автомобиль серьезно пострадал при пожаре гаража Луи. Вроде бы, Bentley отправили на реставрацию в Англию, но дальнейшая судьба уникума неизвестна
Mercedes-Benz 600 с заводским обозначением W100 в частных руках, конечно, не бывал. Всего машин этой модели с разными кузовами собрали 2677. Одну закупили для изучения на ЗИЛе, вторую — для Гаража Особого Назначения. Один такой Mercedes некоторое время испытывали на Дмитровском полигоне. По крайней мере одна из тех машин жива и находится в очень закрытой частной коллекции
Mercedes-Benz 600 с заводским обозначением W100 в частных руках, конечно, не бывал. Всего машин этой модели с разными кузовами собрали 2677. Одну закупили для изучения на ЗИЛе, вторую — для Гаража Особого Назначения. Один такой Mercedes некоторое время испытывали на Дмитровском полигоне. По крайней мере одна из тех машин жива и находится в очень закрытой частной коллекции
Maybach SW 42 – один из всего 45 построенных экземпляров этой модели, но далеко не единственный Maybach в СССР. Иногда создается впечатление, что из примерно 1200 выпущенных до войны автомобилей этой марки большинство оказалось в СССР. Роскошный 6-цилиндровый 140-сильный кабриолет с 5-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач во времена СССР жил на Украине. Потом автомобиль попал в частную подмосковную коллекцию – едва ли ни самое большое собрание Майбахов в мире.
Maybach SW 42 – один из всего 45 построенных экземпляров этой модели, но далеко не единственный Maybach в СССР. Иногда создается впечатление, что из примерно 1200 выпущенных до войны автомобилей этой марки большинство оказалось в СССР. Роскошный 6-цилиндровый 140-сильный кабриолет с 5-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач во времена СССР жил на Украине. Потом автомобиль попал в частную подмосковную коллекцию – едва ли ни самое большое собрание Майбахов в мире.
Nissan President H250 с 4-литровым V8 в 195 л.с. делали с 1973 по 1990 год, но в очень небольших количествах. А этот автомобиль действительно уникален, поскольку он с левым рулем и радиоприемником, переделанным под наши диапазоны. Ходили слухи, что автомобиль дарили Брежневу, потом стали говорить о патриархе Пимене. Так или иначе, машина редкая и, кстати, жива до сих пор.
Nissan President H250 с 4-литровым V8 в 195 л.с. делали с 1973 по 1990 год, но в очень небольших количествах. А этот автомобиль действительно уникален, поскольку он с левым рулем и радиоприемником, переделанным под наши диапазоны. Ходили слухи, что автомобиль дарили Брежневу, потом стали говорить о патриархе Пимене. Так или иначе, машина редкая и, кстати, жива до сих пор.

Авто
5,66 млн интересуются