Как я и обещал в посте, представляю вам много авторских фото и описание конструкции интересного электрогрузовичка из 80-х - ВАЗ 2702 или "Лада Пони".
Кузов
В основе ВАЗ 2702 лежит алюминиевая рама. Её вес всего 80 кг, что очень хорошо и по сегодняшним меркам. Кузовные панели так же выполнены из алюминия, поэтому "Пони" в серьёз можно назвать алюминиевым автомобилем.
Использование алюминия серьёзно снизило вес авто, увеличив его грузоподъёмность. При массе в 1144 кг ВАЗ 2702 может взять 400 кг полезной нагрузки на борт.
Силовая установка
В центральной части машины расположено 2 отсека с батареями. Отсеки закрываются крышкой, а при необходимости батареи выезжают на роликах. Это позволяет не заряжать аккумуляторы на авто. Быстросъёмные элементы питания можно менять на уже заряженные, а снятые оставлять на зарядке.
В движение автомобиль приводит один электродвигатель мощностью 34 л.с., расположенный на задней оси. Да, автомобиль заднеприводный.
Такой мощности вполне хватает, чтобы разгонять машину до максимальных 80 км/ч. Запас хода составляет около 100 км пути. Пробег очень сильно зависит от условий эксплуатации.
Из чего сделан
В целом, автомобиль получился весьма самобытным и оригинальным. Однако, в его конструкции было и очень много элементов позаимствованных у серийных Лад. Ниже, представляю вам подборку со снимками элементов авто.
Итог
С 1981 по 1985 год было изготовлено только 6 автомобилей ВАЗ 2702. Их испытывали, тестировали, дорабатывали. Но... В серию модель так и не пошла.
Одной из основных проблем стали аккумуляторные блоки. Невероятно дорогие, тяжелые (320 кг) и нересурсные. Как и в случае с Электро Окой, это стало фатально для проекта.