Я всю жизнь работаю с людьми и считала, что человек в любой процесс вносит нечто ценное. И тут недавно я поймала себя на мысли, что я недооценила человеческий фактор.
Одно время у меня было хобби пробовать капучино в разных местах. В Москве их довольно много. Не буду делать рекламу, но вот полюбился мне капучино в двух местах (местах понимаете;). И вот на днях: я беру кофе в одном из них и понимаю, что это не капучино- это просто кофе, в которое добавили горячее молоко. О ужас! Самый невкусный и неправильный капучино в кофейне, которая специализируется на кофе.
Начинаю отматывать в своей голове процесс покупки:
- долгое ожидание в этот раз;
- мальчик-бариста, у которого падает тряпка на пол, которой он вытирает вспениватель молока в кофемашине
- он же что-то постоянно переспрашивал у работающих рядом ребят.
И вот она вспышка в моей голове: именно этот парень протягивает мне кофе и говорит дежурную фразу, которая была придумана явно оригиналом из центрального офиса: «тот самый маленький капучино для вас».
Бариста! Вот он банальный вывод, что порой дело не в месте, а в том человеке, который умеет или не умеет, который охотно или нет, делает для вас «тот самый кофе».