Еще пару недель назад я бы сказал, что делать это нужно однозначно и чем быстрее, тем лучше. Но сейчас на ситуацию смотришь уже немного по-другому, нежели месяц назад, ведь пришло более трезвое понимание обстановки.
Однозначного совета дать нельзя, потому что необходимость закупки расходников зависит от того, на чем вы ездите. Взять, скажем, владельцев Лад семейства "Самара", классики и даже Приор с Калинами. Им переживать не стоит вовсе, потому что их запчасти все равно производятся в России, а иностранных комплектующих в этих авто минимум. Расходники тоже все отечественные: даже по поводу масла переживать не нужно, потому что в крайнем случае даже минералку старые моторы переварят.
Проблема с моторными маслами в том, что даже отечественные бренды вроде Лукойла закупают присадки для полусинтетических и синтетических масел за границей. Как следствие, в теории могут возникнуть проблемы с доступностью этих масел. Но уж минералку-то точно произвести Лукойл сможет без стороннего участия! Понятно, что даже в Весту минеральное масло лишь уже не будешь, но та же "четырнадцатая" переварит его и не подавится.
Если вы владелец какой бы то ни было иномарки, то вам уже имеет смысл прикинуть, какие запчасти и расходники вам могут понадобиться в ближайшее время. Если у вас популярная модель, на которую производится куча китайских аналогов, то переживать тоже не стоит. Сейчас рынок очень сильно стрессует, из-за чего цены бьют все мыслимые и немыслимые пределы. Отката до старых цен точно не будет, но на небольшую усадку ценников можно рассчитывать, когда пройдет дефицит.
Не стоит рассчитывать лишь на то, что пройдет дефицит на оригинальные запчасти авто премиальных брендов. Если так получилось, что недавно вы купили себе Порше Панамера, то купить оставшиеся в наличии оригинальные запчасти все же стоит. Машины дорогие, моторы капризные и аналогов не так уж и много. Комплект колодок на ту же Панамеру уже сейчас стоит 23.000 рублей, и это пока еще они есть на складах.
Кстати, если здесь есть владельцы, просветите: это вообще нормальный ценник для подобного класса машин? Почему-то мне всегда казалось, что они стоят раза в два дороже.
Так что если вам посчастливилось стать обладателем нового премиального авто, то задуматься об обслуживании на обозримую перспективу все же стоит. Но относится это максимум к 5-10% автомобилистов нашей страны.
Остальным же можно особенно не переживать: аналоги все равно будут, и масла тоже подвезут. Разве что на увеличение цены всех расходников от 30 до 100% стоит закладываться — эти реалии мы изменить уже никак не сможем.
Видели новые цены на импортные масла? Тот случай, когда завидуешь владельцам авто, двигатели которых переваривают минералку;)