1
. Нагар – продукт термического распада и полимеризации масла и остатков топлива. Образуется на сильно нагретых поверхностях (450°-950°С). Цвет чаще черный, но встречаются нагары белого, коричневого и пр. цвета. Отложения могут иметь плотную или рыхлую структуру.
Основные причины образования нагара, который негативно влияет на сгорание топливовоздушной смеси и снижает ресурс двигателя, – детонационное сгорание, калильное воспламенение и другие виды ненормального сгорания топлива.
2. Лак – продукт окисления тонких масляных пленок, покрывающих детали ЦПГ. Твердое или клейкое углеродистое вещество коричневого/черного цвета образуется на умеренно нагретых поверхностях вследствие полимеризации тонкого слоя масла под воздействием кислорода.
Образование лака в зоне поршневых колец приводит к их залеганию. Лак на поверхности поршня, нарушает отвод тепла и снижает прочность масляной пленки на стенках цилиндров.
3. Шламы (осадки) – суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ коричневого/черного цвета. Образовывается в наибольшей степени на поверхностях картера и клапанной крышки. Картерный шлам на 50-70% состоит из масла, на 5-15% из продуктов окисления масла и неполного сгорания топлива, остальное составляют твердые частицы.
Шлам в картере приводит к загустению масла, закупориванию каналов системы смазки, нарушенной подаче масла. А осадок в коробке распределительного механизма – причина недостаточной вентиляции коробки.
Отложения в двигателе не стоит накапливать, чтобы избежать проблем, которые они провоцируют. Главное вовремя проводить профилактику: делать раскоксовку и промывку масляной системы. #Автолидер