Найти в Дзене

Как зефир развивает креативность?

Несколько лет назад, выступая на конференции TED, американский дизайнер Питер Скиллман предложил креативное упражнение — «Задача с зефиром» (Marshmallow Challenge).

Его идея проста — за 18 минут группы по 4 участника должны построить как можно более высокую и устойчивую структуру, имея лишь 20 макаронин спагетти, по 1 метру клейкой ленты и веревки, а также зефир, который должен венчать всю конструкцию.

СЕО «Алгоритмики» Андрей Лобанов и ученики школы участвуют в Marshmallow Challenge
СЕО «Алгоритмики» Андрей Лобанов и ученики школы участвуют в Marshmallow Challenge

Может показаться, что это легко, но на самом деле задача трудная, потому что она вынуждает участников в быстром темпе наладить сотрудничество и применить творческое мышление.

Данное упражнение Питер Скиллман протестировал на совершенно разных группах людей: инженерах, юристах, бизнесменах со степенью MBA и маленьких детях (6-8 лет).

И знаете, кто справился хуже всех?

Бизнесмены. Они тратили слишком много времени на обсуждение задачи и разработку плана работ, вместо того, чтобы начать действовать. Не преуспели в данном конкурсе и юристы, каждый из которых большую часть времени занимался выяснением своей роли в команде.

Инженеры из Массачусетского технологического института (США) справились значительно лучше. Однако, даже им не удалось сравниться с детьми, показавшими лучший результат.

Что принесло детской команде успех?

Дети не тратили время на расчеты, а сразу приступили к работе, не боясь допустить ошибку. Они не пытались создать идеальную башню, а сконцентрировались на главной задаче: сделать ее максимально высокой. И они сделали то, чего ни сделала ни одна из других команд: попросили больше спагетти. :)

Получившаяся у них конструкция выглядела немного неказистой и была не слишком устойчивой. Но она было выше, чем аккуратная и идеально сбалансированная башня, созданная инженерами. Дети добились успеха, потому что не боялись совершить ошибку и использовали нестандартные, креативные подходы при решении задачи.

Что такое креативность?

Под креативностью обычно понимается способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить свежие решения старых проблем.

В 2018 году ученики «Алгоритмики» во главе с СЕО школы Андреем Лобановым приняли участие в Marshmallow Challenge, где не только весело провели время, но и применили лучшие мировые практики в процессе обучения навыкам XXI века.

Кстати, на предстоящих городских летних сменах 2022 года мальчики и девочки смогут освоить 4 профессии будущего, а занятия будут направлены не только на обучение конкретным навыкам и знаниям, но и развитие творческого мышления.

Только представьте, что в ходе освоения профессии «проектировщик умных устройств», дети займутся изобретением полезного гаджета будущего, будут фантазировать о его применении и внешнем виде. Методом проб и ошибок они самостоятельно создадут его прототип в специальной программе и презентуют родителям.

Креативное мышление потребует от детей максимальной активизации мыслительных способностей, совместной вовлеченности в творческий процесс, поиска активного подхода к решению стоящих перед нами задач и отсутствие страха совершить ошибку.

Обязательно попробуйте решить «Задачу с зефиром» дома со своим ребенком. Уверены, что эти 18 минут вы проведете увлекательно! :)

Еда
6,93 млн интересуются