Друзья, всем привет!
Сегодня хочу вам рассказать о пресловутой гречке и сахаре, которых нет на полках магазинов.
Дело тут не в том, что товар резко стал дефицитным, тут нужно понять как работает система, которая поставляет товар в магазины.
Почему так происходит?
Большинство из наших крупных федеральных ритейлеров пользуются разными системами автозаказа, однако большинство систем, анализирую огромный поток данных собранных по истории продаж за много лет, планируют заказы в магазины.
Для обеспечения наиболее короткого логистического плеча ( по-русски-чтобы к вам быстрее приезжал наиболее свежий товар 😂) заказы планируются на 4-5 недель вперёд.
А вот теперь разберёмся на примере пакетика гречки:
Система видит что в среднем в магазине продаётся в выбранную неделю определённое количество штук, система знает, только о государственных праздниках (НГ, 8 марта и тп) и на эти дни выставляет повышенный коэффициент, для покрытия спроса.
Что происходит, когда продажи гречки резко, посередине недели скаканули вверх?
Система это видит, но так как она не планировала такие обьемы, то она начинает загружать их в срочном порядке в следующие поставки, но при этом мы помним, что планирует она на 5 недель вперёд.
Что в итоге?
Ажиотажный спрос приводит к пустым полкам на 5 недель, за это время страсти утихают и на 5ую неделю, когда все уже купили себе эту гречку… ею заваливает магазин.
Так происходит абсолютно со всем товаром, практически любой категории.
Много ещё зависит от того, какому поставщику принадлежит продукция, если это локальный (региональный) ассортимент, то тут может быть все проще, если у поставщика есть запасы, однако не забывайте, этот поставщик опять же грузит не одну сеть и проучит первым товар тот, кто предложит лучшую цену и/или объём.
Однако, производители тоже не дураки, для того, чтобы сдержать спрос, они повышают цену, соответственно цена полки растёт.
Какой вывод можно из этого сделать?
Никакой, люди как страдали стадными инстинктами в России так и будут это делать. Не возьмусь утверждать, но полагаю, что проблема тут в старшем поколении, у кого есть травма этого дефицита.
Однако, не стоит забывать, что мир теперь другой и до крайних мер нечего не дойдёт. Продукты будут, просто дороже.
Понравилось-ставь огонёчек чтоли 🙂🔥
Чуть позже расскажу о текущей ситуации и о том, что сейчас лучше приобрести по адекватной цене, не дожидаясь кипиша и задранного ценника.
В комментах можно писать вопросы, которые в целом интересны
Хорошего тебе дня! 😉
Друзья, всем привет!
Сегодня хочу вам рассказать о пресловутой гречке и сахаре, которых нет на полках магазинов.
Дело тут не в том, что товар резко стал дефицитным, тут нужно понять как работает система, которая поставляет товар в магазины.
Почему так происходит?
Большинство из наших крупных федеральных ритейлеров пользуются разными системами автозаказа, однако большинство систем, анализирую огромный поток данных собранных по истории продаж за много лет, планируют заказы в магазины.
Для обеспечения наиболее короткого логистического плеча ( по-русски-чтобы к вам быстрее приезжал наиболее свежий товар 😂) заказы планируются на 4-5 недель вперёд.
А вот теперь разберёмся на примере пакетика гречки:
Система видит что в среднем в магазине продаётся в выбранную неделю определённое количество штук, система знает, только о государственных праздниках (НГ, 8 марта и тп) и на эти дни выставляет повышенный коэффициент, для покрытия спроса.
Что происходит, когда продажи гречки резко, посередине недели скаканули вверх?
Система это видит, но так как она не планировала такие обьемы, то она начинает загружать их в срочном порядке в следующие поставки, но при этом мы помним, что планирует она на 5 недель вперёд.
Что в итоге?
Ажиотажный спрос приводит к пустым полкам на 5 недель, за это время страсти утихают и на 5ую неделю, когда все уже купили себе эту гречку… ею заваливает магазин.
Так происходит абсолютно со всем товаром, практически любой категории.
Много ещё зависит от того, какому поставщику принадлежит продукция, если это локальный (региональный) ассортимент, то тут может быть все проще, если у поставщика есть запасы, однако не забывайте, этот поставщик опять же грузит не одну сеть и проучит первым товар тот, кто предложит лучшую цену и/или объём.
Однако, производители тоже не дураки, для того, чтобы сдержать спрос, они повышают цену, соответственно цена полки растёт.
Какой вывод можно из этого сделать?
Никакой, люди как страдали стадными инстинктами в России так и будут это делать. Не возьмусь утверждать, но полагаю, что проблема тут в старшем поколении, у кого есть травма этого дефицита.
Однако, не стоит забывать, что мир теперь другой и до крайних мер нечего не дойдёт. Продукты будут, просто дороже.
Понравилось-ставь огонёчек чтоли 🙂🔥
Чуть позже расскажу о текущей ситуации и о том, что сейчас лучше приобрести по адекватной цене, не дожидаясь кипиша и задранного ценника.
В комментах можно писать вопросы, которые в целом интересны
Хорошего тебе дня! 😉