Это автомобильное явление опасно - к нему постепенно привыкаешь. До поры, пока что-то сломается. Важно реагировать сразу, как только кажется, что послышался такой звук. Мы сегодня поговорим о варианте, когда он раздается сбоку, снизу или вообще неясно откуда. При этом всегда на ходу.
Наиболее частая причина - проблема со ступичным подшипником. В начале гул возникает только при определенном скоростном диапазоне (например, 90-110 км/ч). Чтобы подтвердить догадку, проверьте не меняется ли звучание на поворотах. Оно может увеличиться или пропасть - в этом случае отказал ступичный подшипник.
Вторая причина - “вой” МКПП. Эта поломка встречается реже. В коробе чаще всего приходит в негодность подшипник первичного вала. Чтобы убедиться в причине, проследите за высотой тона при повышении скорости на одной передаче. Если набрав скорость, включите “нейтральную” и проедьте чуть-чуть накатом. Будьте осторожны: такая проверка небезопасна. В случае отсутствия гула на нейтральной передаче отправляйтесь в автосервис.
Еще коробка может “гудеть” из-за низкого уровня масла. Сначала звук появится на высоких передачах, при переходе на более низкие пропадает. Проверьте уровень рабочей жидкости и исключите протечки. Такой эффект может быть и из-за изношенных шестерен, но это трудно вычислить без проверки.
Трансмиссия полна элементов, которые способны “гудеть” при езде. Детали здесь тесно связаны, поэтому способны передавать звуки кузову и вибрации. Из-за этого локализовать проблему трудно. Но давайте все-таки попробуем.
При нарастании, звуки при разгоне на заднем приводе - возможно проблема с задним редуктором. Еще, возможно гудение крестовины кардана (в частности подвесной подшипник). Такая ситуация встречается редко.
Подвесной подшипник привода “издает” именно вой, похожий на звук от ступичного подшипника. Он есть только в некоторых авто. При его присутствии в конструкции и исключении проблемы со ступичными подшипниками есть смысл проверить озвученную версию.
Ну и еще один возможный вариант - ШРУС. Чаще всего проблемы с внутренним элементом - триподом. Ярко “трещать” на входе в поворот он не способен из-за большого угла изменения положения вала относительно КПП - вычислить поломку резким ускорением при вывернутом руле, не всегда возможно.
При появлении гула можно самостоятельно заняться диагностикой. Но мы всегда в таких случаях рекомендуем обращаться к профессионалам - в автосервис.