Найти в Дзене
История транспорта

Ил-86 на международных трассах

Ил-86 СССР-86010 в базовом аэропорту Шереметьево, 1981 год. Фото Бориса Корзина.
Ил-86 СССР-86010 в базовом аэропорту Шереметьево, 1981 год. Фото Бориса Корзина.

Первые Ил-86 стали поступать в 216-й отряд Центрального управления Международных воздушных сообщений в первой половине 1981 года. 15 апреля 1981 год поступил СССР-86009, а 7 июня 1981 года — СССР-86010.

В мае — июне 1981 года начинаются пробные полеты на Ил-86 с экипажами 216 отряда за рубеж СССР: в Берлин, Женеву и ряд других городов. Первый рейс с пассажирами по маршруту Москва — Берлин по расписанию совершен 3 июля 1981 года на самолете СССР-86010 под командованием командира В. Мишустина. Первоначально рейс выполнялся дважды в неделю, по понедельникам и пятницам.

Ил-86 СССР-86010 после выполнения первого в истории международного рейса в берлинском аэропорту Шенефельд. 3 июня 1981 года. Фото из журнала «Гражданская авиация».
Ил-86 СССР-86010 после выполнения первого в истории международного рейса в берлинском аэропорту Шенефельд. 3 июня 1981 года. Фото из журнала «Гражданская авиация».

В 1982 году продолжается пополнение флота отряда новыми самолетами Ил-86. В этом году в отряд поступили 86015 и 86050.

3 апреля 1982 года на Ил-86 открылся второй регулярный международный рейс SU297/298 Шереметьево — Берлин — Мадрид.

С 15 мая 1982 года шереметьевские Илы начали обслуживать рейс SU643/644 Ленинград — Париж. В город на Неве самолет подавался из базового аэропорта внутренним рейсом 2405/2406. Оба рейса, Шереметьево — Ленинград и Ленинград — Париж выполнялись один раз в неделю, по субботам. На следующий день, 16 мая Ил-86 полетел в Париж и из Москвы рейсом SU251/252.

Ил-86 СССР-86015. Автор Ральф Мантойфель, источник Википедия.
Ил-86 СССР-86015. Автор Ральф Мантойфель, источник Википедия.

В январе 1983 года на Ил-86 открыты рейсы из Москвы в Дели и в Ханой.

В соответствии с межправительственным соглашением между Советским Союзом и Федеративной Республикой Германия с 1 апреля 1983 года на трассу, соединяющую Москву и Франкфурт на Майне разрешено выходить широкофюзеляжным пассажирским самолетам. С советской стороны — Ил-86 Аэрофлота, с немецкой стороны — аэробус А310-203 авиакомпании Люфтганза.

5 апреля 1983 года широкофюзеляжный аэробус Аэрофлота начал летать в столицы братских Чехословакии и Болгарии — в Прагу и в Софию.

22 июня 1983 года Ил-86 связал Москву со столицей Греции — Афинами.

Важной вехой в истории 216 отряда стало 19 июля 1983 года. В этот день Ил-86 86054 впервые пересек Атлантический океан, выполнив рейс по маршруту Шереметьево — Гавана с промежуточными посадками в ирландском Шенноне и канадском Гандере.

1 апреля 1985 года 216-й отряд начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы на Ил-86 по маршруту Москва — Будапешт. А 5 апреля открыт рейс SU517/518, соединивший Москву со столицей Сирии Дамаском.

В период с 17 по 18 июля 1985 года Ил-86 Аэрофлота впервые пересек Экватор. Расстояние в 14 600 километров по маршруту Шереметьево — Шеннон — Гандер — Гавана — Лима выполнил техническим рейсом экипаж под руководством Э. Пустошилова. Регулярные рейсы по этому маршруту стали выполняться с 1 апреля 1986 года.

В 1986 году Ил-86 заменил Ту-154 и Ил-62 на рейсах из Москвы в Лондон.

Ил-86 СССР-86050 заходит на посадку в Лондоне. Автор фото Крис Ченнелл.
Ил-86 СССР-86050 заходит на посадку в Лондоне. Автор фото Крис Ченнелл.

С 29 марта 1987 года на самолете Ил-86 впервые открыта линия, связавшая Европу с Юго-Восточной Азией: Рейс 551/552 связал Копенгаген с Бангкоком. В пути выполнялись две промежуточные посадки: в Ташкенте и Дели.

Ил-86 СССР-86095 на трансзазиатском маршруте из Копенгагена в Бангкок примерно 1989 год. Фото Мартина Виссера, источник Википедия.
Ил-86 СССР-86095 на трансзазиатском маршруте из Копенгагена в Бангкок примерно 1989 год. Фото Мартина Виссера, источник Википедия.

В 1988 — 1989 гг. продолжается поступление новой техники и развитие маршрутной сети. В эти годы в отряд поступили самолеты: 86095, 86096, 86103.

26 марта 1990 года Ил-86 впервые летит из Москвы в Нью-Йорк. Рейс SU315/316 выполняется с двумя промежуточными посадками в Шенноне и Гандере.

Ил-86 СССР-86074 рулит в аэропорту имени Джона Кеннеди, Нью-Йорк. Автор фото RedRipper24.
Ил-86 СССР-86074 рулит в аэропорту имени Джона Кеннеди, Нью-Йорк. Автор фото RedRipper24.

По состоянию на 31 декабря 1991 года в ЦУМВС работало 20 самолетов Ил-86, которые связывали Москву с 38 городами в 29 странах мира.

Справочные данные:

Список Ил-86, работавших в 216-м ло ЦУМВС с 1981 по 1991 гг:

86009, 86010, 86012, 86015, 86016, 86050, 86054, 86058, 86059, 86065, 86066, 86067, 86074, 86075, 86079, 86080, 86087, 86088, 86095, 86096, 86103, 86110, 86113, 86115, 86119.

Хронология открытия рейсов ЦУМВС на Ил-86 :

Афины через Софию 1983 — 1984, 1986 -1987

Афины через Бургас 1985

Афины 1988 -

Бейрут 1989 -

Берлин 1981 -

Брюссель 1988 -

Будапешт 1985 -

Буэнос-Айрес через Алжир, о.Сал, Салвадор 1988 -

Гавана через Шеннон, Гандер 1983 -

Гавана через Люксембург, Шеннон, Гандер 1988 -

Дамаск 1985 - 1987, 1989 -

Дамаск (обратно через Ларнаку) 1988

Дели через Ташкент 1983 -

Куала-Лумпур через Ташкент, Дели 1987 -

Ленинград 1982 - 1989

Лима через Шеннон, Гандер, Гавану 1986

Лима через Люксембург, Шеннон, Гандер, Гавану 1987 -

Лондон 1986 -

Мадрид через Берлин 1982 - 1988

Мадрид 1989 -

Милан 1988 -

Милан (обратно через Киев) 1990

Милан (обратно через Ленинград) 1990 -

Нью-Йорк через Шеннон, Гандер 1990 -

Минеральные Воды 1983

Париж 1982 -

Прага 1983 -

Рим 1988 -

Сингапур через Ташкент, Дели 1987 -

София 1983 -

Франкфурт на Майне 1983 -

Ханой через Ташкент, Карачи, Калькутту 1983, 1985 -

Хошимин через Ташкент, Карачи, Калькутту, Ханой 1984 -

Хронология открытия рейсов ЦУМВС на Ил-86 из Ленинграда:

Париж 1982 - 1989

Хронология открытия рейсов ЦУМВС на Ил-86 из Копенгагена:

Бангкок через Стокгольм, Москву, Ташкент, Дели 1987 - 1990

Предыдущие статьи об истории Ил-86:

Эксплуатация во Внуково

Эксплуатация в Пулково

Полеты Ил-86 в Ростов на Дону

Полеты Ил-86 в Кемерово

Спасибо за внимание!