Найти тему

Кейс. Как Максим очень хотел похудеть, но заедал каждую свою проблему.

Одной из самых прекрасных сторон работы нутрициолога - видеть, как подопечный постепенно, но меняется на твоих глазах. Особенно если у него много плохих пищевых привычек и расстройств (спойлер: этот кейс я завалила. Почему? Читай ниже)

Одним из моих первых подопечных был парень в самом расцвете сил. Знакомьтесь, Максим. Высокий, 23 года, работает сисадмином на гос предприятии. Куча идей, увлечений, жизненных сил и…лишнего веса. Максим пришёл в зал, купил сразу абонемент на год и начал усиленно заниматься с тренером. Сдвиги пошли, но ненадолго - тренер стоил чуть больше, чем Максим планировал потратить, и от заветных кубиков пресса пока пришлось отказаться. Следующий тренер просил за свои услуги меньше, но выстроил рацион так, что в него в прямом смысле входили только гречка и куриная грудка. А, ну да, и брокколи. Зачем? Наверное тренеру она (брокколи) очень нравится 🤷🏼‍♀️ На фоне жестких ограничений по питанию таяло и желание ходить в тренажерный зал.

Максим обратился ко мне с четким запросом: похудеть на 12 кг за 2 месяца. Такое желание было вполне объяснимо: он собирался ехать в Абхазию на месяц (как вы уже поняли, без вина, сладостей и хачапури он не думал обходиться). Когда я объяснила, что такое если и возможно, то на слишком суровых ограничениях, Максим смяк окончательно. Он любил поесть плотно, много и не самую здоровую пищу. Вкупе с этим шли проблемы в семье и с самореализацией, которые его давили и гнали, словно ветер лопасти мельницы, в магазин за шоколадом.

Мы начали работать мягко, совмещая несколько этапов: искали увлечение-замену шоколаду, выстроили список рекомендованных продуктов и тех, чьё присутствие желательно ограничить.

Максим старался: начал готовить еду на работу и складывать ее по контейнерам, отказывался от энной вафли или растягивал ее до конца дня, добавлял в свой рацион овощи и нежирное мясо. Вдобавок я купила ему тарелку, чтобы он уменьшал порции, и он умещал свои приемы пищи в эту тарелку. А шоколад заменила на протеиновые батончики - та же сладость с меньшим вредом.

Время шло, вес сначала встал (хвала настольным весам, Максим перестал набирать килограммы), а затем потихоньку пошёл вниз. Вместо пиццы и лапши быстрого приготовления мне приходили обеденные фото тушеной говядины с овощами и омлета на завтрак вместо вафель на работе. Мы старались уменьшить количество соусов (на один омлет могли быть налиты кетчуп, горчица, сырный, чесночный и 1000 островов для вкуса), находили альтернативу им и учились их готовить. Я скидывала фото своих приемов пищи, чтобы поддержать Максима, и мы вместе решали, что, если очень хочется, заточить из сахара и когда.

Но счастье длилось недолго. Костяшки домино стройности посыпались разом и немного неожиданно. Девушка, которая нравилась, отказала в свидании - съеден сладкий подарок на ее день рождения. Минус первая костяшка. Не нашёлся продавец барабанов за адекватную цену - выпиты две бутылки вина. Минус вторая костяшка. Вновь не найден общий язык с родителями - ужин превратился в зажор того, что должно было поедаться ещё пару дней. Выстраивавшаяся конструкция домино правильного питания и похудения рухнула. Максим вернул сброшенные кило. Мы успокоились и начали все сначала. Но соблюдать рекомендации хотелось меньше, отговорок находилось больше. «Не нравится работа, боюсь остаться одиноким, нет друзей, не знаю, чего хочу от жизни, меня никто не понимает», - под этими соусами поливались новые порции пиццы и суши по вечерам, а также вновь купленные и тут же съеденные сладкие подарки той самой даме сердца.

Разговоры по душам, поддержка и поиски увлечения ни к чему не привели. Человек не хотел меняться. Максим признался, что изначально не хотел садиться на более здоровое питание, взвешивать еду или есть из подаренной мной тарелки. Что ему стал неинтересен тренажерный зал, и больше всего хочется копаться в себе и своих вещах в поисках чего-то. Чего, он и сам не знал. Я, скрепя сердце, написала ему, что так больше продолжаться не может. И пока он осознанно не решит худеть, пока рычаги проблем будет переключать сам и себя же давить, я ничем помочь не смогу.

Ибо его питание будет держаться до следующего недовольного взгляда мамы или отказа девушки, которая понравилась. Я дала ему контакты хорошего психолога и распрощалась.

Как Максим себя чувствует сейчас? Мы недавно столкнулись: он возвращал клубную карту и отказывался тренироваться, питание вернулось в прежнюю колею, желание все ненавидеть стало больше. Максим не пошёл к психологу, продолжает не любить работу (но не уходить с неё), ругаться с мамой (но жить с ней) и есть то, что так любит.

Мораль здесь такая: пока вы головой не решитесь менять свою жизнь, даже если это касается питания, ничего не произойдёт. Это решение, как и любое в жизни, должно быть осознанным, а вы готовы нести ответственность за все последствия.

Всех обнимаю.

@Сертифицированный нутрициолог. В комментариях можно записаться на бесплатную консультацию :)

Еда
6,93 млн интересуются