Найти тему
Немецкое хозяйство

Революция рынков продуктов питания

Генеральный директор FRoSTA Феликс Алерс — тихий, но настойчивый революционер в пищевой промышленности. Его приятно слушать, когда он рассказывает о настоящей, авторской кухне, то есть о приготовлении блюд только из натуральных продуктов. И почему устойчивое управление и заработок не исключают друг друга.

Легко и точно Феликс Алерс взвешивает лук-порей длинным поварским ножом. Свежие и светло-зеленые овощные рулетики выкладываются на доске один за другим. С такой практикой режут только профессиональные повара, работающие полный рабочий день, и, вероятно, лишь очень немногие руководители компаний среднего размера в Германии.

Но Феликс Алерс владеет и тем, и другим. В Париже он изучил кулинарное ремесло в двухзвездочном ресторане высшего уровня, чтобы затем направить производителя замороженных продуктов FRoSTA на путь успеха в Бремерхафене с блюдами, которые полностью не содержат добавок, ароматических добавок, усилителей вкуса, красители и ферменты, а также стратегия устойчивого развития, с которой вряд ли может сравниться любая другая компания в пищевой промышленности.

«У нас повара, а не пищевые химики, решают, что будет в наших блюдах».

Алерс, который в то время отвечал за маркетинг, в 2003 году ввел строгий закон о чистоте в FRoSTA и, таким образом, отказался от всех искусственных добавок. «Мы верим в авторскую кухню и готовим блюда как в хорошем ресторане или дома — только с размахом», — сообщает генеральный директор, управляющий семейным бизнесом с 2010 года. «Вот почему отныне повара, а не пищевые химики, должны решать, что входит в наши рыбные палочки или готовые блюда».

FRoSTA ввела строгий закон о чистоте в 2003 году и отказалась от всех искусственных добавок.

Фокус FRoSTA на экологичных замороженных продуктах органично вписывается в глобальную мегатенденцию замедления изменения климата на Земле за счет более осознанного образа жизни. Успех этой стратегии уже давно стал залогом успеха компании и ее 1700 сотрудников. Компания из Бремерхафена неоднократно получала награды за свои многочисленные инициативы в области устойчивого развития — последний раз в 2020 году она получила специальную награду German Sustainability Award за революционное внедрение бумажной упаковки.

Только за последние пять лет объем продаж увеличился на 25 процентов до 550 миллионов евро. Но так было не всегда. После введения закона о чистоте продажи продукции FRoSTA упали на 40%, а семейный бизнес впервые в 2003 году понес убытки в размере 7,7 млн ​​евро. Тогда Феликс Алерс еще твердо верил, что поступает правильно: «Вместо того, чтобы с каждым годом делать нашу продукцию все дешевле и дешевле и использовать для этой цели все больше и больше добавок, мы хотели разработать блюда, которые готовили бы сами и которые просто нам вкуснее».

И это также находит свое отражение в определенных действиях в производстве. Хотя в настоящее время FRoSTA все чаще использует преимущества оцифровки для автоматизации утомительных и трудоемких операций, компания из Бремерхафена намеренно придерживается исключений. Например, добавление специй, которое до сих пор делается индивидуально, тщательно и вручную.

Предпринимательская смелость с зеленой убежденностью

Алерс выступает в качестве главного стратега FRoSTA. Он шаг за шагом руководит реструктуризацией производителя продуктов питания и знает детали, которые поражают потребителей. Например, более длинный маршрут транспортировки пищевых продуктов может оставить меньший след CO2, чем использование удобрений при выращивании в регионе. Или что на глубокую заморозку продуктов обычно уходит меньше энергии, чем на их внесезонное выращивание в теплице. Холодильные камеры FRoSTA уже давно работают на зеленом электричестве, вместо служебных автомобилей сотрудники получают карты мобильности для использования местного транспорта или для покупки рабочего велосипеда, самого начальника можно увидеть почти только на складном велосипеде в службе компании и FRoSTA была первым производителем, который начал производить замороженные овощи в бумажных пакетах – материале, о котором долгое время не могло быть и речи для продуктов с маслом или жидкостью. Кредо руководителя FRoSTA: «Все процессы постоянно подвергаются сомнению с точки зрения их устойчивости. Каждый из наших сотрудников несет ответственность за нашу устойчивость, независимо от того, идет ли речь о новой упаковке или о выключении света вечером», — говорит Феликс Алерс.

Еда
6,93 млн интересуются