Четырехступенчатая автоматическая коробка передач 01N с 1991 по 2004 годы устанавливалась на автомобили VAG. АКПП рассчитана на работу с двигателями объемом 2,8 литра и отличается от предшественников принудительной блокировкой гидротрансформатора, поршнями и прокладкой поддона. При этом семейство трансмиссий 01* и предшествующие версии 095–098 имеют множество унифицированных комплектующих, что значительно упрощает ремонт агрегата.
🔻 Ремонт и диагностика АКПП: https://topakpp.ru/
Какие бывают проблемы с АКПП 01N и чем они вызваны?
Основными причинами неисправности гидромеханических трансмиссий являются пренебрежение качеством масла и несвоевременное ТО. Косвенно определить некорректную работу коробки можно по таким признакам:
- Аварийный режим трансмиссии.
- Рывки или пинки при смене передач.
- Включение передач с опозданием.
- Вибрации в АКПП на средней скорости.
- Отсутствие одной или нескольких передач.
В случае появления признаков поломки автомата рекомендуется сразу обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта. Своевременный ремонт вышедшего из строя узла позволит избежать капитального ремонта все трансмиссии.
Наиболее частыми причинами неисправности АКПП 01N являются:
- Деформация подшипника скольжения — это пластиковый элемент, который часто из-за сильного масляного давления может расплавиться или деформироваться. Продукты износа попадают в масло и вместе с ним загрязняют остальные узла АКПП.
- Разрушение сепаратора обгонной муфты — проблема возникает из-за сильного износа детали или в результате частых перегревов трансмиссии.
- Поломка барабана — по причине сильных нагрузок на коробку продавливается корзина по оси узла. Зазор даже в 1 мм может привести к проскальзыванию фрикционов.
- Сгорание фрикционных дисков — в первую очередь фрикционные диски сгорают при использовании старого масла, которое не обеспечивает достаточного уровня смазки и терморегуляции. Также диски могут сгореть из-за проскальзывания фрикционов.
- Неисправность гидротрансформатора — ресурс узла из-за появления механизма принудительной блокировки уменьшился до 250 тыс. км. Гидротрансформатор может выйти из строя из-за масляного голодания и износа фрикционов, что влечет за собой перегрев втулки и загрязнение гидроблока.
- Загрязнение гидроблока — на пробегах 150–200 тыс. км рекомендуется выполнять очищение гидроблока для продления ресурса узла. Из-за скопления продуктов износа в каналах и на соленоидах гидроблока нарушается давление в системе, что приводит к ускоренному износу всех узлов трансмиссии.
Для продления срока службы АКПП 01N производитель рекомендует менять ATF-жидкость и фильтры каждые 70 тыс. км пробега, а также не перегружать автомат.
Ремонт коробки-автомат 01N в ТОП АКПП сервисе
Специалисты сервисного центра ТОП АКПП быстро и качественно проведут полную диагностику трансмиссии и устранят неисправности любой сложности. Мы предоставляем гарантию качества наших услуг в течение 12 месяцев. Записаться к мастерам ТОП АКПП можно по номеру телефона на сайте или через форму обратной связи.
Ссылка на статью: https://topakpp.ru/uslugi/remont-akpp/remont-akpp-01n/
Сайт: https://topakpp.ru/
Телефон: 8 (495) 125-45-97