Появление масла в выпускном коллекторе – одна из наиболее часто встречающихся неисправностей, которая касается турбокомпрессора. В той статье мы подробнее рассмотрим эту проблему и разберемся, почему она возникает.
В первую очередь необходимо понять как эта неисправность проявляет себя.
К основным признакам появления масла в выпускном коллекторе можно отнести:
● Потребление масла значительно увеличилось
● Из выхлопной трубы валит маслянистый сизый дым
Основными причинами почему масло могло туда попасть являются:
● Турбина была неисправна
● Система вентиляции картера двигателя неисправна
● Возникли проблемы со сливом масла из турбокомпрессора
● Турбокомпрессор забирает недостаточное количество воздуха
● Загрязнение воздушного фильтра
● Возникли затруднения с выбросом отработанных газов через выхлопную систему
● Детали головки блока цилиндров (направляющие втулки, стержни клапанов, маслосъёмные колпачки) изношены и не могут прилегать вплотную друг к другу
К каким последствиям может привести попадание масла в выпускной коллектор?
Чаще всего в выпускном коллекторе дизельного мотора, который преодолел более 100 тысяч километров так или иначе есть масло. Происходит это из-за повышенного давления, которое появляется в процессе сгорания топливно-воздушной смеси.
Основным последствие попадания масла в цилиндр является то, что за время одного такта топливно-воздушная смесь не успевает сгорать, а значит процесс горения продолжается в ГБЦ и выпускном коллекторе.
Это приводит к перегреву, что негативно сказывается на работе двигателя и сокращает его срок службы.