Такой компакт, как Lada Vesta пользуется на российском рынке большой популярностью, причем его анонс состоялся еще в 2015-м году. Люди любят российскую машину за то, что она стоит приемлемых денег, при этом имеет относительно богатое оснащение, симпатичный дизайн и всеядную подвеску. В настоящее время, Веста является лидером продаж и обгоняет по данному параметру даже иномарки в виде Хендэ Солярис, КИА Рио, Шкоды Рапид и Фольксваген Поло. Но плановый рестайлинг отечественной модели напрашивался уже давно. Россияне, даже, успели в его ожидании порядком заскучать и утратили всякую надежду на то, что тольяттинский концерн, в свою очередь, произведет с машиной какие-либо реформы. Однако когда-то производитель пообещал обновление.
Правда, обещанного три года ждут, как говорится. И действительно, прошло несколько лет, прежде, чем была презентована обновленная Лада Веста, хотя представить общественности ее обещали еще в конце 2019-го года…
Февральская премьера новинки получился достаточно скудной на подробности и производитель поспешил уклониться от многих актуальных вопросов. Однако нынешние средства массовой информации преподносят рестайлинг модели, не иначе, как технологический прорыв и величают его новым витком в развитии модели. Оно и понятно, ведь нужно как-то завлечь потенциальных покупателей и в целом, создать интригу общественности. Нужно сказать, что создать загадку АвтоВАЗу удалось и теперь, многим действительно есть, над чем поразмыслить.
Например, изображения салона так представлены и не были. Причем речь идет о полноценных фотографиях – которые охватывали бы панораму внутреннего убранства. Тогда как, шпионские, фрагментные снимки и рендер передней панели гуляют по сети уже на протяжении от нескольких месяцев до года. Поэтому интрига еще сохраняется. Впрочем, АвтоВАЗ уже успел анонсировать виртуальную панель приборов и большой планшет на центральной консоли, который будет отвечать за функции мультимедийно-развлекательного комплекса и ряда бортовых показаний.
Заявлено и то, что блок климатической системы претерпел существенные изменения. По большому счету, он будет идентичен тому, который сейчас применяется на Рено Дастер нового поколения и в богатых версиях индикация показаний температуры воздуха и мощности воздушного потока будет интегрирована, непосредственно, в органы управления системой.
А еще, в оснащении мы теперь, сможем увидеть наличие светодиодных головной оптики и противотуманных фонарей, задних стоп-сигналов, систему мониторинга труднопросматриваемых зон кузова, электромеханический стояночный тормоз и… еще что-то там. В общем, основные моменты богатых комплекатций я уже обозначил. И вроде бы, обновление – это же хорошо и всем мы должны радоваться долгожданному событию. Но у меня не покидает ощущение, что уже в который раз, АвтоВАЗ выкатил совсем не то, чего от него ждали многие. Во всяком случае, я виду в нынешнем рестайлинге желание «снять побольше сливок» и далее постараюсь свою позицию подкрепить четкими, логичными аргументами.
Но начать следует по порядку, я считаю. Начнем с внешности. Безусловно, рестайлинговая Лада Веста смотрится более симпатично, чем дореформенная. Но каких-то кардинальных изменений вы не обнаружите. Скажу даже более – более-менее заметные нововведения являются признаком богатых комплектаций. Речь идет о светодиодной оптике, всего лишь. А вот, ключевые изменения кроются в увеличенной эмблеме марки, несколько ином оформлении облицовки радиатора, в бамперах более сложной формы и с рядом декоративных элементов. Причем оптика освещения сохранила узнаваемый вид и, если она будет галогенной, а не светодиодной, то рестайлинг будет заметен лишь при детальном рассмотрении.
На мой взгляд, ранние рендеры, которые создавались независимыми дизайнерами, отображали куда более интересный вид машины. Но увы, по итогу получили лишь «помаду на губах, да подкрашенные глазки».
Второй момент заключается в неясности комплектаций. Учитывая то, что АвтоВАЗ часто приостанавливает сборочные конвейеры из-за недокомплекта своих моделей, то осмелюсь предположить, что базовые версии будут крайне скудными по оснащению – возможно, что-то из опций будет предлагаться в качестве заводского допоборудования, а некоторые «фишки» и вовсе, перекочуют в исполнения высшего уровня.
Нет то, что богатые комплектации станут еще богаче – в этом я не сомневаюсь, но удастся ли сохранить то, что предлагается сейчас в «базе» или в средней версии? В этом приходится сомневаться.
Ну и, конечно же, цена – весьма и весьма интригующий момент. Почему-то, я уже склонен считать, что начальный ценник на модель, с учетом наценки от официального дилера, составит под миллион рублей. Поэтому нетрудно спрогнозировать, что в максимальном исполнении и вовсе, нужно готовить миллиона два рублей – не слишком-то и мало.
Таким образом, да – новая Веста стала красивей и чуть современней по оснащению. Но вот, оправдает ли себя и обновленный ценник на машину? Это уже покажет время.
А что думаете вы? Напишите в комментариях свое мнение. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.