Найти тему
Avto Tema

Один знакомый купил Kia Cerato 2.0 л., другой Skoda Octavia 1.4 л., прошло 6 лет, пробеги 150 и 152 тыс.км. Сравниваем ремонты.

Времена доступных автомобилей С класса к сожалению в России безвозвратно ушли и теперь в 2022 году на покупку машины С класса в базовой комплектации нужно как минимум 1.6 млн.руб., в хороших комплектациях эти автомобили перевалили за отметку 2,5 млн.руб. И это ни может не печалить, ведь автомобиль С класса, по сравнению с Б классом имеет лучшую безопасность, более качественные материалы отделки, просторный салон, богатое оснащение и более мощный мотор. Поэтому те автомобилисты которые купили лет пять назад машину С класса вынуждены или продолжать на автомобиле ездить дальше, или пересаживаться на машину классом ниже, ну или залазить в огромные кредиты. В этой статье я расскажу о надежности одних из самых популярных автомобилей С класса Kia Cerato и Skoda Octavia, на примере двух своих хороших знакомых.

Kia Cerato 2016 год, мотор 2.0 л., коробка 6-ступенчатая автоматическая, пробег 150 тыс.км.

Skoda Octavia 2016 год, мотор 1.4 л. 150 л.с., коробка 7-ступенчатая роботизированная, кузов лифтбек, пробег 152 тыс.км.

-2

Обзор начнем с кузова, спустя шесть лет эксплуатации несмотря на слабое лакокрасочное покрытие кузов автомобилей находится в прекрасном состоянии. Есть не большие сколы, но цвести и превращаться в очаги коррозии они не начинают. При детальном осмотре кузова я не обнаружил даже намека на ржавчину.

-3

Салоны Церато и Октавии для своего пробега также в хорошем состоянии. На пластике незначительные царапины, сиденья не потеряли формы и не затерлись. Руль на Церато менялся по гарантии на 55 тыс.км. из-за облезшей кожаной отделки, на Октавии руль оказался более износостойким.

Ремонты и обслуживание Киа:

  • Четыре первых ТО у дилера, со своими расходниками, плюс межсервисная замена масла каждые 7 тыс.км. На момент написания статьи мотор работает ровно, расхода масла нет, при запуске на холодную слышен небольшой перестук поршневой, спустя минуту он пропадает. Дилер данный нюанс за неисправность не считает. Катализатор стоит родной, на 140 тыс.км. делали эндоскопию, которая не показала разрушений керамики;
  • 30 тыс.км., по гарантии замена педали газа;
-4
  • Передние тормозные колодки в среднем раз в 30-35 тыс.км., третья замена на 100 тыс.км. вместе с тормозными дисками;
  • Замена масла в АКПП каждые 60 тыс.км.;
  • 75 тыс.км., стойки стабилизатора;
  • 125 тыс.км., задние колодки и ремень генератора;
  • 131 тыс.км., задние амортизаторы и пружины. Скорее всего пружины и амортизаторы потребовали замены из-за того, что частенько владелец перегружает автомобиль и возит в багажнике по 250-300 кг;
-5
  • 150 тыс.км., стойки стабилизатора, сайлент-блоки рычагов и передние амортизаторы.

Перейдем к обслуживанию Шкоды:

  • У дилера было пройдено два первых ТО, за это время по гарантии была поменяна штатная мультимедийная система. Замена масла каждые 7-8 тыс.км., расхода масла нет. Работа мотора на сегодняшний день не вызывает нареканий, так же как и состояние DSG. Несмотря на то, что у Шкоды нет проблем с катализаторами, владелец на 150 тыс.км. сделал эндоскопию, катализатор выглядит как новый. Машина эксплуатируется на 98-100 бензине;
  • Передних тормозных колодок в городских условиях хватает среднем на 30 тыс.км., тормозные диски менялись на 140 тыс.км;
  • 65 тыс.км. и 145 тыс.км., масло к коробке;
-6
  • 90 тыс.км., стойки стабилизатора;
  • 110 тыс.км., замена комплекта ГРМ;
  • 140 тыс.км., задние тормозные колодки;
  • 152 тыс.км., задние амортизаторы и повторная замена стоек стабилизатора.

Плюс к обоим автомобилям можно добавить, лампочки, фильтры тормозную жидкость свечи и прочие мелочи. Оба владельца своими автомобилями довольны и продавать их с нынешними ценами в ближайшие годы не планируют.

Подведем итог: как мы видим Шкода Октавия и Киа Церато спустя шесть лет эксплуатации и примерно равный пробег показали себя вполне достойно, серьёзных ремонтов не было, основные агрегаты живые и не требуют ремонта, на кузове коррозии нет. Поэтому оба автомобиля можно смело покупать как новыми, так и на вторичном рынке на адекватных пробегах, жаль цена в 2022 году на эти автомобили, стала просто неоправданно высокой.

Рекомендую на канале: 6 причин почему подержанную машину купить выгодней, чем новую. Автомобилисты стали покупать больше подержанных машин.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...

Авто
5,66 млн интересуются