Сегодня появилась очень неожиданная и при этом очень приятная новость для всего российского автомобильного рынка. Официально объявлено о том, что немецкий концерн BMW не будет закрывать производство в России. Более того, немцы углубляют производство своих автомобилей в нашей стране.
Если вы регулярно не следи за автомобильными новостями, то у вас скорее всего после прочтения первого абзаца в голове возникла куча вопросов - почему эта новость неожиданная, почему BMW должны были закрыть производство, почему передумали, где, как и какие модели BMW будут в итоге производить в России? Читайте дальше, я по порядку обо всём расскажу.
Для тех кто не в курсе, сообщаю, что немецкий концерн BMW это один из первых иностранных автопроизводителей, который организовал производство своих автомобилей в нашей стране. Произошло это в далёком 1999 году. Именно тогда БМВ начала сотрудничество с калининградским заводом Автотор. Первой локализованной моделью стал седан BMW 5 в кузове E39.
Автотор и BMW прекрасно себе сотрудничали на протяжении больше чем двадцати лет. В последние годы на калининградском заводе собирали восемь моделей - X1, X3, X4, X5, X6, X7, 5-series и 7-series. Но вдруг в марте 2021 года немцы неожиданно объявили о том, что их сотрудничество с Автотором будет сокращаться. Вплоть до полного прекращения.
В марте прошлого года на Автоторе прекратили сборку сразу пяти моделей - X1, X3, X4, 5-series и 7-series. Оставили только кроссоверы X5, X6, X7. Но при этом немцы зарезервировали возможность поставок этих трёх кроссоверов в Россию напрямую с американского завода BMW. То есть это означало, что в будущем немцы могли полностью свернуть российскую сборку. В БМВ заявляли, что сворачивают производство в России, так как оно экономически нецелесообразно.
То есть всё шло к тому, что автомобили БМВ российской сборки могли окончательно кануть в лету. Но сегодня стало известно, что компания BMW Group и калининградский завод Автотор подписали новое соглашение о сотрудничестве, которое рассчитано до 2028 года. Поэтому я и назвал эту новость неожиданной. Но ещё больше меня удивили некоторые детали нового соглашения.
Все эти годы в Калиниграде на заводе Автотор автомобили BMW собирали по технологии крупноузловой сборки SKD. Или как её шуточно называют в народе - "отвёрточная сборка". Это технология, при которой на завод приходят уже полностью готовые к сборке комплектующие в виде крупных узлов и из них собирается автомобиль. Что-то типа конструктора. Это самый простой метод сборки авто.
По новому же соглашению теперь на Автоторе будет организовано производство автомобилей BMW по полному циклу. Это значит, что на калининградском заводе будут самостоятельно варить, красить и собирать немецкие машины. Какие модели будут производить в России?
На Автоторе будут производить по полному циклу четыре самых популярных на российском рынке модели BMW. Это кроссоверы BMW X5 (от 6 040 000 рублей), BMW X6 (от 7 100 000 рублей), BMW X7 (от 7 900 000 рублей) и бизнес-седан BMW 5 (от 4 250 000 рублей).
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!