Карина умывалась ледяной водой и с горечью думала: «Когда она из любимой мамы и жены превратилась в «ЭТУ»?».
Когда стала разваливаться семья? Когда в первый раз простила мужу измену? Когда узнала об интрижке с соседкой и снова простила. «Ну, оступился, с кем не бывает?». Когда стала догадываться о связи с его сослуживицей? Да что догадываться... Знала она про любовницу мужа!
Она глупая?! Просто хотела сохранить семью! Ради ребёнка? Ради себя? Ради памяти своих родных? Или боялась признаться себе, что она отвратительная жена и мать? Или просто нельзя быть копией другого человека и переносить его поступки в свою жизнь?
Карину воспитывали бабушка и дед. Про родителей Карина знала только одно: «Были да сплыли. Совсем сплыли. Безвозвратно!»
Бабушка всегда была доброй, ласковой, словно плюшевый мишка, уютной. Дед, наоборот, прямой, как трость, строгий, но справедливый. Одним словом - военный.
Бабушка умудрялась быть везде. Карина с дедом только проснулись, а бабушка с сияющим лицом их к столу зовёт завтракать. Карина со школы прибежит, а в доме чистота и порядок, да обед готов. А как дед со службы вернётся, так бабушка возле него словно пчёлка возле цветка вьётся. А тот и поцелует, и слово доброе скажет и стряпню похвалит.
Карина очень хотела быть такой женой, как бабушка, а мужа желала такого, как дедушка.
Когда бабушки не стало, дед, словно ссохся. Его сил хватило, чтобы дом продать, купить квартиру однокомнатную внучке. Остальные деньги другу отдал.
Друг, когда дед поспешил вслед за любимой женой, похороны хорошие справил, Карину к себе на работу устроил. Оставшиеся деньги под процент в свой банк положил. На них Карину учил.
Карина замуж вышла и старалась быть такой же хозяйкой, как бабушка. Сначала плохо получалось. Бабушка ни дня не работала. Времени у неё много было на домашние хлопоты. Со временем Карина приноровилась к семейной жизни. Потом сын появился. Нет, Карина, к сожалению, детей иметь не могла. Только вот у её мужа была когда-то любимая... Ещё до свадьбы. Она - то и родила мальчишку. И отказалась. Каринина свекровь ребёнка взяла, но сладить с ним не смогла. Это только говорить про милосердие хорошо и делать его чужими руками. А как самому пошевелиться...
Вот и появился в семье Карины малыш.
А сегодня... Сегодня... Сегодня пришло понимание, что так больше нельзя. Что она... Она... Что так не правильно...
Сын пришёл из школы и вместо приветствия крикнул папиными словами: «Что есть пожрать?!»
Карина сначала опешила, но не стала заострять внимание - многие дети начинают повторять за родителями. Нужно просто поговорить с мужем... У того такое поведение в порядке вещей. Пора прекращать.
«Здравствуй, золотой мой. Переодевайся. Как раз ужин подоспеет» - Карина потянулась поцеловать сына. Тот с недовольной миной и какой-то брезгливостью увернулся и пробурчал: «Ничего не готово. Чем только занималась?»
«Я, вообще - то недавно с работы» - обижено огрызнулась Карина и пошла на кухню. В прихожей хлопнула дверь - пришёл муж.
«Что пожрать?!» - прокричал он с порога.
«Пап, прикинь, ЭТА ещё ничего не приготовила!» - из своей комнаты откликнулся сын.
Карина замерла. Как он сказал? «Эта?!». Не «мама». Даже не «мать». Может, ослышалась?
Муж и сын ввалились на кухню. Карина ставила на стол посуду.
«О! - обрадовался муж, - а ты сказал, что ничего нет!»
«Эта сама мне сказала», - буркнул сын. Карина внимательно посмотрела на сына. Тот ответил ей взглядом, полным... непонятно чего. Так смотрят на кого угодно, но не на мать.
«С каких пор я стала «Этой», а не мамой?» - спросила Карина, стараясь говорить спокойно.
«А ты мне никто! - выпалил сын, - Ты мне врала, что ты - моя мама!»
Карина побледнела. Муж опустил взгляд в тарелку, потом вскинулся и зло выплюнул: «Да! Я сказал! Он мальчик большой! Ему пора знать!»
У Карины на мгновение остановилось сердце. Потом застучало сильно, сильно и быстро, быстро. Вся кровь прихлынула к лицу. Карина встала из-за стола и, как в тумане побрела в ванну.
В ванной Карина пробыла около часа. Пыталась собраться с мыслями. Как отреагировать? Наверное, нужно поговорить. Но не сейчас. Сейчас никто не сможет нормально общаться. Потом. Всё потом. Конечно, хотелось кричать, что она его Настоящая мать, а не та, что отказалась! Что она его очень любит! Что пусть он вспомнит, сколько всего хорошего было в их жизни!
Карина вернулась на кухню. Всё съели. Даже не подумали, что она тоже голодная. Со стола, как водится, не убрано. Посуда... Да что посуда?! Кусок хлеба с пола не подняли!.. Карина открыла холодильник. Её йогурт тоже забрали. Это муж. Он всегда так делает, когда хочет её позлить. Не удалось. На Карину снизошло спокойствие. Странное такое спокойствие... Она взяла чистую кастрюлю, приготовила пельмени и съела их прямо... да, да, прямо из кастрюли. Аккуратно её помыла и поставила назад. Остальная посуда? Кто ел, тот пусть и моет. И со стола заодно уберёт.
Карина хоть и старалась быть похожей на бабушку, характер унаследовала дедов.
Муж в спальню не пришёл. Скорее всего, побоялся разговора. И пусть его. Спать. Не удалось…
Утром Карина встала рано. Оделась, накрасилась, как обычно и ... ушла на работу. Рано? Ну и что...
Пока её никто не трогал, Карина работала чисто механически с абсолютно пустой головой. Наверно, стукни по ней, голова и зазвенит…
А вот когда вызвала начальница… Там и пробрало… Выла по-бабьи, захлёбываясь, причитывая, размазывая косметику по лицу…
Начальница была женщина продуманная, хваткая. Она Карину пожалела и…,воспользовавшись ситуацией, отправила в командировку!
Кстати сказать, начальница – это внучка друга Карининого деда. Вот она-то ситуацию взяла под контроль. Каринину квартиру, которую сдавали внайм, освободили. Нет, не подумайте, не выгнали никого. Сдавали посуточно. Так выгодней. Сделали там ремонт. Не супер, конечно, но жить можно. Деньги в банке процентами приросли. Не так, чтобы «ух», но ремонт сделан и на мебель хватит, если не шиковать, конечно.
Карина из командировки вернулась в свою квартиру. Позвонила мужу, что придёт за вещами. Взяла с собой «тяжёлую артиллерию» в лице начальницы и двух охранников, которые за отдельную мзду согласились поработать носильщиками.
Её вещи были собраны в сумки. Карина по совету начальницы методично проверила всё ли собрано, в каком состоянии, не положено ли что лишнего.
Новой сожительницы, к счастью, дома не оказалось. Что порадовало. Сын из своей комнаты так и не вышел. Обидно, конечно, но, наверное, к лучшему. Муж, ожидал чего угодно, только не абсолютного спокойствия со стороны всё ещё жены.
«Я подал на развод», - сообщил муж. Карина неопределённо пожала плечами. На суд пойдёт не она, а адвокат её работодателя.
Всё сложилось замечательно для обеих сторон.
Хотелось бы, конечно написать, что новая жена оказалась Мегерой и затерроризировала всю семью. Но нет. Она оказалась хорошей хозяйкой, любимой женой и нормальной мачехой.
Муж, уже бывший, согласился выплатить Карине затребованную сумму за мебель и машину, которые были куплены за совместные деньги.
С сыном помирились. Отец специально настраивал мальчика против Карины, чтобы тот стал на его сторону. Сын очень любил маму, был против развода и приобретения новой "мамаши". Отец гадко воспользовался мальчишкой. Сын пришёл просить прощения. Поплакали вместе.
Карина снова вышла замуж. За внука дедова друга, который был влюблён в неё ещё с детства.
Кстати, вот поэтому начальница, являющаяся родной сестрой нового мужа Карины, так быстро организовала развод.
И Карина, и её бывший муж, и настоящий ей только спасибо сказали.
Но, это потом, когда все страсти улеглись.
А Карина… Карина получила не только мужа, но и друга и единомышленника. И всё они делали вместе.