Найти тему
А знаете ли вы...

Почему из всех наших грузовиков только у ЗиЛа есть решётки на фарах? Почему другим грузовикам было запрещено ставить решётки?

Оглавление

Вы никогда не задавались таким любопытным вопросом:

«Почему из всех советских грузовиков только у ЗиЛа есть решетки на передних фарах?»

Если вы подзабыли, как выглядят эти решётки, то вот как на фото: решётки выполнены из тонких металлических прутьев, и похоже то ли на «сетку», то ли на забор, то ли вообще оградка.

Решетки на фарах ЗиЛа-131. Фото из интернета
Решетки на фарах ЗиЛа-131. Фото из интернета

«Ну, как же?» сразу ответите вы, «Эти решетки нужны для одной задачи – защита фар от повреждений. Грузовик все же. Он работает в жёстких условиях: лес, карьеры, бездорожье. К тому же военные его часто использовали в #СССР, и даже сегодня во многих частях он служит безотказно!»

Я с вами соглашусь, но тогда почему на других грузовиках нет подобных решеток? Вот посмотрите:

КамАЗ

КамАЗ-5320 без решёток на фарах. Фото из интернета
КамАЗ-5320 без решёток на фарах. Фото из интернета

Урал

Урал-4320 без решёток на фарах. Фото из интернета
Урал-4320 без решёток на фарах. Фото из интернета

Газ-66 она же «Шишига»

Газ-66 без решёток на фарах. Фото из интернета
Газ-66 без решёток на фарах. Фото из интернета

КрАЗ

КрАЗ-255 без решёток на фарах. Фото из интернета
КрАЗ-255 без решёток на фарах. Фото из интернета

#а знаете ли вы , где решетки на них? Почему нет, если они работают в точно таких же условиях, как и ЗиЛ? КрАЗ так вообще сильнее всех и заходит в лес дальше многих. Ему-то решётки понадобились бы. Либо он своей брутальностью берет мир, и камни с ветками не решаются вступить с ним в схватку?

  • Получается эти решётки вовсе и не нужны перед фарами?
  • Получается, они не спасут от разбивания фар, раз другие производители не ставят их?
  • А может стекло фар у остальных грузовиков бронированное, а у ЗиЛа оно из хрупкого хрусталя?

Хм. Что-то здесь не так. Надо бы разобраться. Итак, первый вопрос

Когда впервые появились решётки на фарах ЗиЛа?

Впервые решётки на фарах появились на

ЗИС-151

ЗИС-151 с решетками на фарах. Фото из интернета
ЗИС-151 с решетками на фарах. Фото из интернета

Затем завод переименовали в ЗиЛ и вышла модель #автомобиль

ЗиЛ-157

ЗиЛ-157 с решетками на фарах. Фото из интернета
ЗиЛ-157 с решетками на фарах. Фото из интернета

На нем решетки остались.

Следующим грузовиком стал

ЗиЛ-131

ЗиЛ-131 с решетками на фарах. Фото из интернета
ЗиЛ-131 с решетками на фарах. Фото из интернета

На нем решётки есть? Есть.

Как видно по фотографиям, из поколения в поколение дизайн решёток видоизменился. Если изначально они были в форме арок, то на последних моделях ЗиЛа-131 уже покатые, напоминающие горки.

Не находите эту особенность ЗиЛа странным? Так

Почему появились решётки на фарах ЗиЛа?

Первая мысль, которая приходит на ум в разрешении этой тайны – военные! Что ж, вполне логично, учитывая в каких условиях приходится эксплуатировать #грузовики . Все военное должно быть крепким, по желанию не убиваемым.

В войсках действительно есть приспособления для защиты фар от повреждений. Обычно это так называемые «танковые фары», но по большому счету их предназначение светомаскировка, а не для защиты от камней и веток. Если бы было обратное, то проще было б поставить решетки, а не выдумывать такую сложную защиту.

Танковые фары на военном Урале. Фото из интернета
Танковые фары на военном Урале. Фото из интернета

На самом деле все оказалось куда мудренее.

Во-первых, инженеры ЗиЛа не питали иллюзий, что эти тоненькие решетки на передних фарах своего грузовика смогут защитить от серьезных повреждений стекло. Если прилетит камень, ветка, бревно или еще что потяжелее килограмма, то фарам точно не сдобровать, погнет и решётки и разобьет фары быстро.

Во-вторых, решётки были знаком или символом для всех других производителей грузовиков в СССР. Почему и как?

Изначально ЗиЛ – Завод имени Ивана Лихачева назывался, как ЗиС – Завод имени Иосифа Сталина с 1931 по 1956 год. В 1956 году ЗиС переименовали в ЗиЛ в честь Ивана Алексеевича Лихачева, который был наркомом машиностроения, министром автомобильного транспорта СССР, директором ЗиСа в течение 23 лет.

Иван Алексеевич Лихачев. Фото из интернета
Иван Алексеевич Лихачев. Фото из интернета

Но самое главное, Иван Лихачев работал в организации, которую боялась вся страна – ВЧК (Всероссийская чрезвычайная комиссия). Именно поэтому руководство завода ЗиС, а впоследствии и ЗиЛа, решило, что решётки на фарах будут выглядеть уместно и станут неким символом, который будет демонстрировать, что эти автомобили принадлежат «тем самым структурам».

Остальным автопроизводителям был дан знак, что только ЗиС (ЗиЛ) имеет моральное право ставить решётки куда угодно, даже на фары. И это несмотря на то, что другие заводы грузовиков тоже получали военные контракты. Устанавливать подобные решётки они не смели, и понимали, чувствовали, чем нарушение такой привилегии может обернуться.

Военный ЗиЛ-157. Фото из интернета
Военный ЗиЛ-157. Фото из интернета

Итоги

Теперь вы знаете, почему на грузовиках ЗиЛ стоят эти в большинстве своем бесполезные решётки. Это не только #дизайн , но и недвусмысленный символ из прошлого.

И это ещё не всё

Знаете ли вы, почему на старых легковушка зеркала заднего вида были разными? Ответы находятся в статье по ссылке ниже.

2 причины, почему на старых машинах правое зеркало намного короче левого
А знаете ли вы...7 января 2022

А вот какие необычные автобусы могли колесить по нашим улицам, но увы, не срослось. Почему? Узнаете в статье ниже.

10 необычных автобусов XX века. Как выглядели фантастические автобусы в прошлом?
А знаете ли вы...27 января 2022

О! А видели невероятный и редкий в мире индийский тюнинг грузовиков? Вам будет чему удивиться! Рекомендую статью ниже.

Индийский тюнинг – красочный и уникальный. От таких грузовиков невозможно оторвать глаза
А знаете ли вы...28 декабря 2021

Или можете глянуть видео.

А по хештегу #а знаете ли вы техника вы можете найти другие занимательные материалы

Подписывайтесь на канал! Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!
Авто
5,66 млн интересуются