Вы никогда не задавались таким любопытным вопросом:
«Почему из всех советских грузовиков только у ЗиЛа есть решетки на передних фарах?»
Если вы подзабыли, как выглядят эти решётки, то вот как на фото: решётки выполнены из тонких металлических прутьев, и похоже то ли на «сетку», то ли на забор, то ли вообще оградка.
«Ну, как же?» сразу ответите вы, «Эти решетки нужны для одной задачи – защита фар от повреждений. Грузовик все же. Он работает в жёстких условиях: лес, карьеры, бездорожье. К тому же военные его часто использовали в #СССР, и даже сегодня во многих частях он служит безотказно!»
Я с вами соглашусь, но тогда почему на других грузовиках нет подобных решеток? Вот посмотрите:
КамАЗ
Урал
Газ-66 она же «Шишига»
КрАЗ
#а знаете ли вы , где решетки на них? Почему нет, если они работают в точно таких же условиях, как и ЗиЛ? КрАЗ так вообще сильнее всех и заходит в лес дальше многих. Ему-то решётки понадобились бы. Либо он своей брутальностью берет мир, и камни с ветками не решаются вступить с ним в схватку?
- Получается эти решётки вовсе и не нужны перед фарами?
- Получается, они не спасут от разбивания фар, раз другие производители не ставят их?
- А может стекло фар у остальных грузовиков бронированное, а у ЗиЛа оно из хрупкого хрусталя?
Хм. Что-то здесь не так. Надо бы разобраться. Итак, первый вопрос
Когда впервые появились решётки на фарах ЗиЛа?
Впервые решётки на фарах появились на
ЗИС-151
Затем завод переименовали в ЗиЛ и вышла модель #автомобиль
ЗиЛ-157
На нем решетки остались.
Следующим грузовиком стал
ЗиЛ-131
На нем решётки есть? Есть.
Как видно по фотографиям, из поколения в поколение дизайн решёток видоизменился. Если изначально они были в форме арок, то на последних моделях ЗиЛа-131 уже покатые, напоминающие горки.
Не находите эту особенность ЗиЛа странным? Так
Почему появились решётки на фарах ЗиЛа?
Первая мысль, которая приходит на ум в разрешении этой тайны – военные! Что ж, вполне логично, учитывая в каких условиях приходится эксплуатировать #грузовики . Все военное должно быть крепким, по желанию не убиваемым.
В войсках действительно есть приспособления для защиты фар от повреждений. Обычно это так называемые «танковые фары», но по большому счету их предназначение светомаскировка, а не для защиты от камней и веток. Если бы было обратное, то проще было б поставить решетки, а не выдумывать такую сложную защиту.
На самом деле все оказалось куда мудренее.
Во-первых, инженеры ЗиЛа не питали иллюзий, что эти тоненькие решетки на передних фарах своего грузовика смогут защитить от серьезных повреждений стекло. Если прилетит камень, ветка, бревно или еще что потяжелее килограмма, то фарам точно не сдобровать, погнет и решётки и разобьет фары быстро.
Во-вторых, решётки были знаком или символом для всех других производителей грузовиков в СССР. Почему и как?
Изначально ЗиЛ – Завод имени Ивана Лихачева назывался, как ЗиС – Завод имени Иосифа Сталина с 1931 по 1956 год. В 1956 году ЗиС переименовали в ЗиЛ в честь Ивана Алексеевича Лихачева, который был наркомом машиностроения, министром автомобильного транспорта СССР, директором ЗиСа в течение 23 лет.
Но самое главное, Иван Лихачев работал в организации, которую боялась вся страна – ВЧК (Всероссийская чрезвычайная комиссия). Именно поэтому руководство завода ЗиС, а впоследствии и ЗиЛа, решило, что решётки на фарах будут выглядеть уместно и станут неким символом, который будет демонстрировать, что эти автомобили принадлежат «тем самым структурам».
Остальным автопроизводителям был дан знак, что только ЗиС (ЗиЛ) имеет моральное право ставить решётки куда угодно, даже на фары. И это несмотря на то, что другие заводы грузовиков тоже получали военные контракты. Устанавливать подобные решётки они не смели, и понимали, чувствовали, чем нарушение такой привилегии может обернуться.
Итоги
Теперь вы знаете, почему на грузовиках ЗиЛ стоят эти в большинстве своем бесполезные решётки. Это не только #дизайн , но и недвусмысленный символ из прошлого.
И это ещё не всё
Знаете ли вы, почему на старых легковушка зеркала заднего вида были разными? Ответы находятся в статье по ссылке ниже.
А вот какие необычные автобусы могли колесить по нашим улицам, но увы, не срослось. Почему? Узнаете в статье ниже.
О! А видели невероятный и редкий в мире индийский тюнинг грузовиков? Вам будет чему удивиться! Рекомендую статью ниже.
Или можете глянуть видео.
А по хештегу #а знаете ли вы техника вы можете найти другие занимательные материалы
Подписывайтесь на канал! Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!