Круглосуточные магазины лапши быстрого приготовления с торговыми автоматами и без персонала привлекают посетителей, желающих поесть в одиночестве
Упакованные продукты из лапши быстрого приготовления с разными вкусами - от острого говяжьего бульона до жареного соуса из черной фасоли и супа кимчи - сложены на полке, занимающей примерно две трети стены магазина справа. Слева - ряд автоматических машин, которые наливают горячую воду в бумажные стаканчики и кипятят ее одним нажатием кнопки, готовы сварить лапши.
После покупки пачки рамена через киоск самообслуживания все, что вам нужно сделать, это открыть пакет и положить сушеную лапшу в бумажный контейнер вместе с порошком приправы. Многие места обращены к стене, что идеально подходит для ужина в одиночестве.
Всего за 2500–3000 вон и пару минут ожидания вы получите горячую тарелку «рамена», как в Южной Корее называют обычное блюдо из лапши быстрого приготовления.
Магазин, открывшийся в феврале прошлого года рядом со станцией Jongno 3-ga в Сеуле, входит в число быстрорастущих магазинов без персонала в Южной Корее.
Благодаря бесконтактной тенденции в условиях затянувшейся пандемии COVID-19 небольшие магазины самообслуживания привлекли внимание корейцев, особенно тех, кто обедает в одиночку, а также тех, кто до сих пор не вакцинирован, поскольку им труднее заходить в многофункциональные объекты, включая рестораны и кафе, которые попали под правительственную схему вакцинных паспортов.
Одна посетительница-одиночка по фамилии Чон в магазине сказала, что это место подходит для одиноких посетителей, работающих в многолюдном городе.
«Мне нравится есть в одиночестве, читая веб-комиксы. Я действительно не хочу планировать обед с кем-то еще на фоне возрождения вируса. Но иногда мне неловко есть в одиночестве, так как большинство ресторанов рядом с моим офисом забиты посетителями в обеденный перерыв», — сказала она.
Были времена, когда она чувствовала, что владельцы ресторанов или официанты не приветствуют ее прихода поесть в одиночестве.
«В этой закусочной самообслуживания много одноместных сидений», — сказал 32-летний офисный работник компании по производству медицинского оборудования в центре Сеула.
Для некоторых любителей рамена магазин похож на пищевую лабораторию, где они могут экспериментировать с новыми способами приготовления лапши, например, смешивая два или три разных бренда.
«Лапша быстрого приготовления обычно продается в пачках, поэтому сложно иметь дома широкий выбор рамёна. Это прекрасно, что я могу смешивать популярные марки лапши в подобных магазинах. Моя любимая комбинация — это смесь «чапагетти» и «ногури» от компании Нонгшим», — сказал Кан Хо Мин, 24-летний студент Университета Кёнхи.
Такие покупатели, как Кан, делятся различными комбинациями лапши на стикерах на стене магазина.
В то время как в круглосуточных магазинах гости по-прежнему должны прилагать некоторые усилия для приготовления лапши, торговые автоматы предлагают полное приготовление блюда примерно за три минуты.
Они устанавливаются в основном в зонах отдыха на шоссе, школьных столовых или парках развлечений. Их целевыми клиентами являются люди, ищущие быструю еду, стоимость которой обычно составляет от 2000 до 3000 вон.
Данные показывают непоколебимую любовь корейцев к рамену. По данным Всемирной ассоциации лапши быстрого приготовления, корейцы потребляют в среднем 80 упаковок лапши быстрого приготовления в год, что является самым высоким показателем среди 15 стран, опрошенных организацией, включая США, Японию, Китай.
Между тем, благодаря распространению «халлю», корейский рамен постепенно расширяет свое присутствие в мире.
Согласно данным Таможенной службы Южной Кореи (KCS) в понедельник, за период с января по ноябрь 2021 года экспортные поставки лапши быстрого приготовления из страны достигли рекордного уровня - 607,9 млн долларов США, что на 10,6% больше, чем за аналогичный период 2020 года.
Китай был крупнейшим зарубежным рынком для корейского рамена в указанный период - экспорт по данному направлению составил 133,42 миллиона долларов. Далее следуют США с 70,76 млн долларов, Япония с 58,77 млн долларов, Тайвань с 29,18 млн долларов и Филиппины с 25,96 млн долларов.
«Корейская лапша быстрого приготовления, показанная в популярном корейском медиа-контенте, включая «Чапагури», фирменное блюдо из лапши из оскароносного фильма «Паразиты», отчасти объясняется глобальной популярностью рамёна», — сказал представитель KCS.
Чхве Джэ Хи (cjh@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #рамен #лапша #культура #общество #бизнес #корейкиеблюда #жизньвкорее #азия #кпоп #дорамы #корейскаяеда